Ирина Дадаева
НОД «Будь осторожен с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Ребята мы с вами поговорим об огне, о том когда и как он стал нашим другом и помощником. А также о том, почему и при каких обстоятельствах из нашего друга огонь превращается в нашего врага. (слайд 1).
Давным, давно много тысяч лет назад древний человек добыл огонь. Древние люди добывали огонь путем трения. Посмотрите: они брали палку, кусок сухого дерева и начинали быстро вращать палку между ладоней. Сначала появлялся дымок, а затем искра и пламя. Также древние люди добывали огонь при помощи двух камней. Ими ударяли друг о друга и высекали искру. Добыв огонь люди охраняли его, постоянно дежурили у костра. (слайд2,3,4).
Публикация «НОД „Будь осторожен с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Шли годы, тысячи лет и люди постепенно научились использовать силу огня. (слайд 5).
Ребята, когда мы небрежны с огнем он становится нашим врагом. (слайд 6,7). Он сметает все на своем пути, и остановить его бывает трудно. (слайд 8).
По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» или «112» и и немедленно сообщить о пожаре взрослым. (слайд 9).
А теперь ребята скажите какие пословицы о пожаре вы знаете. Ответы детей. (слайд 10).
На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым они часто забывают о собственной жизни. (слайд 11).
Взгляните каким было житье-бытье первых пожарных (слайд 12,
а вот современные пожарные. (слайд 13).
А теперь ребята поиграем. Первое задание: вы должны выбрать только те предметы которые являются пожароопасными. (слайд 14).
Второе задание: определите и назовите какие предметы пригодятся при тушении пожара. (слайд 15).Запомните правила, которые помогут избежать несчастья. (слайд 16).
1) Спички не тронь
В спичках огонь.
2) Не играй дружок со спичкой
Помни, ты она мала,
Но от спички невелички
Может дом сгореть дотла.
3) Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей.
Может быть беда большая
Для построек и людей.
А теперь, ребята разгадаем кроссворд. (слайд 17).
Физкультминутка «Это я, это я, это все мои друзья».(слайд 18).
- Кто услышав запах гари сообщает о пожаре?
- кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Молодцы, а сейчас мы с вами сделаем для детей младшей группы карточки для игры «Что поможет в тушении пожара». Возьмите каждый по карточке и с помощью карандашей, красок, фломастеров нарисуйте по одному предмету. (работа детей).
Молодцы! Давайте закрепим то, что мы узнали. Ответы детей на вопросы. (слайд 19, 20).
На этом наше занятие окончено.