Елена Былинкина
Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых - привить детям культуру безопасного поведения.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Публикация «Проект пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Ожидаемый результат:
Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
1 этап Подготовительный
- опрос детей по данной теме
-составление паспорта проекта
-работа с методической литературой по данной теме
-подбор дидактических игр, детской художественной литературы
- оформление информационного стенда для родителей.
2 Этап Реализация проэкта
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие»
«Пожарный должен быть,каким?»
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Диалоги по телефону.
Чтение произведений
С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
К. Чуковский «Путаница»
Заучивание стихов о пожарной безопасности.
Подбор определений к слову пожарный.
Развитие умения связно,последовательно,выразительно пересказывать литературный текст.
Формирование умения вести диалог, давать чёткие и точные ответы.
Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсия по детскому саду.
Моделирование игровых ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Развитие умения самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара.
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей, впечатлений о произведения литературы.
«Познавательное развитие» Беседы «Почему огонь полезен и опасен?», «Объясни Незнайке»,
«Пожар в лесу».
Дидактические игры «Верно - не верно»; «Что будет, если…»; «Огнеопасные предметы».
Встреча с пожарными.
Рассматривание пожарной машины. Закреплять знания о полезной и разрушительной силе огня.
Закреплять знания о роли электричества в домашнем хозяйстве и правилах обращения с электроприборами.
Закреплять правила поведения в лесу, формировать бережное отношение к природе.
Развитие мышления детей, закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара.
Расширять и углублять знания о труде пожарных, о технике, которая помогает в тушении пожара. Воспитывать уважение к труду пожарного.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Аппликация «Пожарная машина».
Заучивание и исполнение песни «Наш пожарный». Развитие умения создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений.
Создавать предметные изображения по представлению.
«Физическое развитие» Подвижные игры «Земля, вода, огонь, воздух»,»Пожарные и искры»
Игры-соревнования «Тушение пожара», «Пожарные на учении».
Спортивный досуг «Мы юные пожарные» Совершенствовать навыки ловли мяча.
Закреплять навыки бега, развитие внимания, быстроты реакции.
Развитие координации движений, ориентировку в пространстве, быстроты, ловкости.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Пожарная безопасность».
Презентация проекта «Чтобы не было беды» Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
3 этап Презентация проекта.
Спортивный досуг «Мы юные пожарные»
Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи: закрепление знаний о профессии «пожарный»;
Развитие представлений детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
Развитие физических качеств (равновесие, ловкость, меткость, быстрота)
Содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное»; «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Воспитатель: Если вьётся пламя
Дым валит столбом
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём?. (ответы детей)
Ребята, сегодня к нам в гости приехали пожарные на пожарной машине.
(Дети рассматривают пожарную машину, слушают рассказ пожарного)
Профессия пожарного трудна и опасна, но очень необходима людям.
Какими должны быть пожарные?
Хотели бы вы избрать профессию пожарного и почему?
Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята.
Стихотворение "Мы – пожарные"
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Неправильное обращение с огнём может стать причиной пожара.
Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать.
Дети читают правила пожарной безопасности;
Если ты один в квартире
Осторожен будь с (огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой (дом).
Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдыйте.
Не всегда бывает друг
Электрический (утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним (нельзя!
Возле дома и сарая
Разжигать огнь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Фен, компьютер, газ на кухне, Телевизор и утюг.
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг!
Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
К плите на кухне не подходи
Сначала до мамы ты дорасти.
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер_о1!
Дети исполняют песню о пожарном.
Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают
Скажите, как его зовут?
Наш по-жар-ный!
Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Наш по-жар-ный
Благодарим пожарных за рассказ, машина уезжает, а детям предложить поучаствовать в играх, побывать в роли пожарных.
А хотите посоревноваться, как пожарные.
Игровые командные конкурсы: (группа «звёздочка»)
1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку,
(группа «Солнышко»)
2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать игрушки, которые стоят в домиках. Ставятся скамейки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут по скамейке, пролезают под воротики внизу, другие перелезают через верх. Берут игрушку из домика. Какая команда вперёд.
Воспитатель: Молодцы, команды показали какие они ловкие, быстрые, смелые.
3. Пожарные тушат огонь. Метание мешочков с песком в цель.
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают
Есть ещё одна игра, вам понравиться она.
Игра «Пожарные и искорки»
1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики инструктору и воспитателям и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы проверили вашу силу, ловкость, знания.
Помните о правилах ночью и днём, будьте осторожны с огнём.