Папки-передвижки

Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы «Будь осторожен»

Любовь Варлачева
Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы «Будь осторожен»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения

для воспитанников старшей группы

«Будь осторожен

Разработал и реализовал:

Варлачева Л. Ю., воспитатель.

г. Семёнов,

2015 год.

Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы „Будь осторожен“» размещена в разделах

Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Именно поэтому еще в детском саду необходимо воспитывать у ребенка правила безопасного поведения.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять беспрекословно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Цель:

Сформировать представление воспитанников об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также их предупреждении.

Задачи:

1. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

2. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

3. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

4. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Учебный план работы по программе дополнительного образования

«Будь осторожен

Месяц Неделя Содержание работы Литература Цель

Сентябрь 1 неделя «Знакомство с улицей»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 127 Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

2 неделя «Предметы, требующие осторожного обращения»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 56 Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3 неделя «Кошкин дом» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 61 Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие, память, речь. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

4 неделя «Ядовитые и съедобные грибы»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 77 Развивать умение детей различать ядовитые и съедобные грибы. Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

Октябрь 1 неделя «Как вызвать милицию» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 63 Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции.

2 неделя «Использование и хранение опасных предметов»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 58 Предложить запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья

3 неделя «Профессия пожарного»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 61 Знакомить детей с телефоном 01, по которому нужно звонить в случае пожара.

4 неделя «Здоровье и болезнь!» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 97 Обогащать знания о болезнях и как их избежать. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ноябрь

1 неделя «Скорая помощь» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 64 Обогащать знания воспитанников о специальном служебном транспорте, их особенностях и назначении.

2 неделя «Не открывай дверь чужим людям»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 46 Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство безопасности.

3 неделя «Пожароопасные предметы»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 54 Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.

4 неделя «Контакты с животными»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 83 Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Декабрь 1 неделя «Режим дня»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 106

Формировать представлению о правильном режиме дня и пользе его соблюдения.

2 неделя «Витамины и полезные продукты» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 101 Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

3 неделя «Спичка- разбойница»

И. П. Равчеева, В. В. Журавлёва

«Безопасность. Тематическое планирование» Стр. 47 Формировать представлению об опасности, которое несет беспечное обращение с огнем.

4 неделя «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 66 Расширять представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Январь 1 неделя «Дорожные знаки» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 117 Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

2 неделя «Как мы дышим»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 90 Ознакомить детей с органами дыхания.

3 неделя «Детские страхи»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 110 Научить детей справляться со своими страхами.

4 неделя «Зимние игры и забавы» Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье»

Стр. 37 Расширять знания о правилах поведения на улице в зимнее время.

Февраль 1 неделя «В городском транспорте»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 114 Познакомить с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

2 неделя «Боюська»

И. П. Равчеева, В. В. Журавлёва

«Безопасность. Тематическое планирование» Стр. 51 Углублять представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.

3 неделя «Огонь – это беда?»

И. П. Равчеева, В. В. Журавлёва

«Безопасность. Тематическое планирование» Стр. 55 Закрепить знания о пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем.

4 неделя «Как устроено тело человека» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 84 Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Март 1 неделя «Безопасное поведение на улице» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 127 Научить детей правилам поведения на улице, где можно играть, а где нельзя.

2 неделя «Знаешь ли ты свой алрес?» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 130 Способствовать запоминанию детьми своего адреса.

3 неделя «Этикет» И. П. Равчеева, В. В. Журавлёва

«Безопасность. Тематическое планирование» Стр. 56 Формировать у детей осознанную культурную поведенческую позицию

4 неделя «Внешность человека обманчива» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 40 Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека может быть обманчива.

Апрель 1 неделя «Как мы дышим» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 90 Познакомить с органами дыхания.

2 неделя «Конфликты между детьми» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 111 Научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты.

3 неделя «Одежда и здоровье О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 113 Ребенок должен знать, что одежда защищает от жары, холода, ветра, дождя. Чтобы сохранить здоровье и не болеть надо правильно одеваться.

4 неделя «Безопасное поведение на улице» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 127 Научить детей правилам поведения на улице.

Май 1 неделя «Опасные участки на пешеходной части улицы» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 125 Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

2 неделя «Съедобные ягоды и ядовитые растения» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 79 Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.

3 неделя «Личная гигиена» О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 98 Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

4 неделя «Игры во дворе»

О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Стр. 122 Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Использованная литература

1. Авдеева Н. Н. Безопасность: учеб. пособие М. : Просвещение, 1998

2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников М. : Просвещение, 1998

3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2008.-97 с.

4. Гарнышева Т. И. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.-128 с.

5. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «Детство-пресс», 2009.-208 с.

6. Ильин А. А. Первые действия в экстремальной ситуации. – М. : Эксмо, 2003

7. Нефедова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? / Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. – М. : Гном и Д, 2007

8. Полынова В. К., Дмитренко З. С. Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.-240 с.

9. И. П. Равчеева, В. В. Журавлёва «Безопасность. Тематическое планирование»

10. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. – М. : Аванта, 2001

11. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: метод. Пособие М. :ТЦ Сфера, 2005. -64 с.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Проект в старшей группе «Будь осторожен с животными»Проект в старшей группе «Будь осторожен с животными» Проект «Будь осторожен с животными» (в старшей группе) Актуальность: Дети часто, не понимают что та или иная ситуация может быть опасна.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара 443030,.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по математике Кружок "Сосчитай-ка" по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.

Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.

Программа дополнительного образования «Забавное тесто» Пояснительная записка. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы «Будь осторожен»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 09:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы «Будь осторожен»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Варлачева (УИ 59728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД