Наталья Степановна Савостьянова
Конспект занятия по ПДД «Мы зверятам помогли, чтобы не было беды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук и говорит:
Воспитатель:По электронной почте письмо пришло,ребята,
из сказочного города пишут нам зверята,
волшебник злой в гороле знаки все убрал,
дорожки пешеходные куда-то задевал,
нету светофоров,теперь у них беда,
аварии случаются теперь у них всегда,
просят помогите,верните знаки вы,
чтоб не было в том городе большой для всех беды!
Воспитатель:-Ну,что, поможем,дети,
ведь знаю я всегда,что всем вы помогаете,
если вдруг беда!
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Мы зверятам помогли, чтобы не было беды!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Дети:-Конечно поможем!Давайте быстро к ним поедим!
Воспитатель:-Нет,ребята,нужно всё продумать,
что-то сделать своими руками,всем повторить
правила дорожного движения,и только тогда мы поедим!
Воспитатель:-То,что мы сделаем в первую очередь,
вы узнаете отгадав загадку. "По обочине дороги,
как солдатики стоят,и мы строго выполняем,
всё,что нам они велят?"
Дети отгадывают,что это дорожные знаки.
Задаю детям вопросы:
Для чего нужны дорожные знаки?
В каких местах устанавливают знак "Дети"?
А сейчас послушайте стихотворение о дорожных знаках.
Город в котором с тобой мы живём,
можно по праву назвать букварём,
вот она азбука над головой,
знаки навешаны вдоль мостовой,
азбукой улиц,проспектов,дорог,
город даёт нам всё время урок,
азбуку города помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда (Я. Пишумов)
Воспитатель:-Дети,а сейчас мы сделаем
дорожные знаки своими руками из картона
и цветной бумаги и возьмём их с собой в сказочный город.
Дети делают по одному знаку и рассказывают
какой это знак. Воспитатель:-Послушайте
ещё одну загадку,и отгадав её вы узнаете,
что мы должны взять с собой.
-Днём и ночью я горю,всем сигналы подаю,
есть три цвета у меня,как зовут меня,друзья?
Воспитатель:-Правильно,светофор,светофоры мы
уже делали,поэтому возьмём их с собой.
Стихотворение "Светофор" нам прочитает Егор.
Вопросы к детям:-Для чего нужен светофор?
А если нет светофора,какие правила мы
должны вспомнить? Дети отвечают. -
Сперва смотри налево,потом смотри направо,
налево гляди и направо гляди,
и если машин не увидишь,-иди!
Воспитатель:-Как называют людей,
идущих по улице? Да,значит мы с вами кто?
Да,пешеходы,а что должны знать пешеходы?
Дети:-Правила дорожного движения!
Воспитатель:-Правил дорожных на свете немало,
все бы вам выучить их не мешало,
но основное из правил движения,
знать как таблицу должны умножения,
на мостовой не играть,не кататься,
если здоровым хочешь остаться!
Воспитатель:_А сейчас послушайте Вику.
Вика:-По городу,по улице не ходят просто так,
когда не знаешь правила,легко попасть впросак,
всё время будь внимателен и помни наперёд,
свои имеют правила шофёр и пешеход,
нужно всем участникам движения,
соблюдать законы уважения!
Воспитатель:-Послушайте ещё одну загадку.
-Она нам зебру напоминает,люди по ней
смело шагают (Пешеходный переход)
Воспитатель:-А как мы сможем помочь
сказочному городу и сделать там пешеходные
дорожки? Дети отвечают:-А мы с собой возьмём
картон белого и чёрного цвета,и там для
них сделаем пешеходные дорожки.
Воспитатель:-А что ещё можно на взять?
Дети:-А давайте подарим им книги,которые
мы уже прочитали о правилах ДД.
Воспитатель:-Давайте распределим,кто что берёт,
и отправимся в сказочный город игрушек.
Дети:-А как же мы туда доберёмся?
Воспитатель:-А вы подумайте,ведь это
очень далеко!И дети предлагают построить
самолёт и лететь туда на самолёте,
все строим самолёт из стульчиков,
выбираем лётчика и отправляемся в сказочный город.
Воспитатель:-Мы летели,мы летели и до места
долетели,а теперь вы выходите и игрушкам помогите.
Дети выходят,на полянке стоят домики из
деревянных кубиков,на дорогах машины,
по дорогам идут мишки,зайки,ёжики и
нигде нет дорожных знаков,светофоров,
пешеходных дорожек.
Воспитатель:-Давайте,ребята,наведём порядок
на дорогах и тогда не будет беды.
Дети из картона белого и чёрного цвета
устанавливают пешеходные дорожки,
расставляют светофоры,знаки.
Я включаю негромкую музыку, дети поют песню:
-Чтоб на дорогах города,не случилось бы беды,
мы приехали из "Сказки" и игрушкам помогли,
знаки мы расставили и светофоры есть,
и дорожек пешеходных тоже им не счесть,
теперь они довольны,идут туда-сюда,
аварий не случится с ними никогда!
Игрушки благодарят детей,дети дарят им книги,
которые привезли в подарок,прощаются с ними,
садятся на самолёт и улетают в садик.
Всем спасибо за внимание,когда я отправила это
занятие на всероссийский конкурс "Вернисаж идей",
я попала в призёры.