Ксения Заворина
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у учащихся 2 класса с ФФНР, ОНР и Нвонр
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила учитель-логопед : Заворина К. С.
Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у учащихся с ФФНР, ОНР и НВОНР
на тему «Обучение составлению рассказа с опорой на картинку»
(2 класс)
Цель: Научить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- обогащение словаря по лексической теме «Деревья», «Жители леса»;
Публикация «Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи у учащихся 2 класса с ФФНР, ОНР и Нвонр» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-формирование умения составлять предложения и устанавливать последовательность предложений в тексте;
- совершенствование грамматического строя речи;
- образование относительных прилагательных
Коррекционно-развивающие :
-развитие фонематических процессов: работа над звукобуквенным анализом слова;
-развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления;
-развитие мелкой моторики рук;
- развитие дыхания;
-развитие навыков самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание чувства сопереживания;
-работа в коллективе.
Оборудование: компьютер, звуковые линейки, контуры листьев, письма, рабочие тетради.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Лог-д: Здравствуйте, ребята.
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Лог-д: Молодцы.
2. Объявление новой темы.
Лог-д: Начнем мы наше занятие с новой темы.
(Открываются шторки на доске, логопед находит письмо).
Лог-д: Ребята, кто-то нам принес письмо, оно не простое и пришло к нам от …. есных зверей. Давайте его прочтем. (Чтение письма)
Здравствуйте, ребята!
В нашем лесу произошла неприятная история. У нас поселился Буквоед. Он очень коварный и сердитый. Буквоед съел букву Л, и превратил наш ЛЕС в …ЕС. Где нам теперь жить – не знаем. Но он обещал вернуть нам букву, если мы ответим на все его коварные вопросы и выполним его хитрые задания. Мы думаем, одним нам не справиться.
Помогите нам, пожалуйста!
….есные звери.
Лог-д: Сможем ли мы, ребята, им помочь? Как вы думаете, справимся ли мы с заданиями Буквоеда? Тогда отправляемся в Заколдованный лес.
3. Развитие дыхания.
Лог-д: Закроем все глаза, сделаем глубокий вдох через нос, выдох через рот.
1, 2, 3 – мы в Заколдованном лесу!
(Слайд с изображением леса)
4. Словообразование.
Лог-д: Как много в лесу деревьев. Какие вы деревья знаете? (Дуб, клен, береза, осина и т. д.)
У каждого дерева свои листочки. А у каждого листочка свое название.
Я приготовила для вас листочки. Попробуем назвать с каких они деревьев.
Дети: Это лист дуба, он- дубовый.
Это лист осины, он-осиновый.
Это лист березы, он-березовый.
Это лист клена, он кленовй.
Это лист липы, он-липовый.
5. Развитие мелкой моторики рук.
Лог-д: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали листочки
А давайте попробуемспрятать теперь наши листики в ладошках, пошуршать. Возьмите в руку понравившийся вам осенний листик, спрячьте в ладошку, при этом другой рукой не помогая. Проделайте это же упражнение другой рукой, затем обеими руками вместе. Все отлично у нас получается.
6. Динамическая пауза.
Лог-д: А вот и сам, Буквоед- злой и сердитый. Наверное, что-то придумал для нас. Давайте попробуем хоть немного его развеселить.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
7. Работа над звуковым анализом слова. (Звуковые линейки)
Логопед вытаскивает письмо от Буквоеда за компьютером. (Чтение письма)
Мне хочется, чтобы вы одели в «звуковой наряд» мои слова: дуб, береза.
Лог-д: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что это такое – «звуковой наряд»?
Дети: Надо посчитать сколько звуков в слове.
Лог-д: Откроем наши тетради и запишем число. Записываем слова: дуб, береза. Сначала скажем сколько букв в слове – дуб? (3б.) Возьмем наши звуковые линеечки и посчитаем звуки.
Дети записывают слова и транскрипцию к ним.
Дуб – [дуп] - 3 буквы, 3 звука.
Береза – [бир*оза] – 6 букв, 6 звуков.
Лог-д: Молодцы.
8. Составление рассказа с опорой на картинку.
Лог-д: А вот и еще одно письмо. (Чтение письма)
Какие вы умные? Вот вам новое задание. Составьте по картинкам «осенний рассказ».
Иллюстрации: ветер, деревья, дождь, птицы, животные.
Лог-д: Давайте придумаем предложения к каждой картинке про осенний ветер, деревья, дождь, птиц и животных.
Логопед вместе с детьми подбирают предложения к картинкам. Составляют рассказ.
Лог-д: У нас получился очень интересный рассказ.
9. Итог.
Лог-д: БУКВОЕД, мы с детьми справились с твоими заданиями. Верни нам букву обратно, чтобы …ЕС превратился в ЛЕС, и звери снова могли жить в своем лесу.
Спасибо, БУКВОЕД. А теперь ребята, мы возвращаемся обратно в школу. Вам на память о нашем интересном путешествии я дарю осенние листочки. Разукрасьте их у себя дома. До скорой встречи.