юлия сухова
Занятие для учащихся 6 класса школы искусств «Линейный рисунок. Портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Линия – это один из главных художественно выразительных приемов в изображении рисунка. Она активно используется в набросках, в декоративном рисовании, в графике.
Линия является мощным выразительным художественным средством.
Линейный рисунок универсален. Он может быть отточенным и четким, жестко и четко передавать строение предмета. А может предавать общий ритм, энергию живого существа, несколько нарушая пропорции.
Публикация «Занятие для учащихся 6 класса школы искусств „Линейный рисунок, Портрет“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Конспекты
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
При всей кажущейся простоте линейный рисунок очень богат выразительными возможностями. Ведь линия тянется следом за рисующей рукой, чутко реагируя на каждое ее движение, нажим, поворот. Мы ясно чувствуем характер этого движения - уверенного или колеблющегося, твердого. Вот почему рисунок линией живо передает душевное состояние художника, выражает его личность.
И кода художник изображает объемный предмет только линией его контура, он тем самым делает изображение условным, производит анализ формы и одновременно – его первоначальную минимальную стилизацию.
Линия в рисунке выполняет три основные функции. Во – первых, линия изображает, создает иллюзию пластической формы. Во – вторых, линия обладает своим декоративным ритмом. В-третьих, всякой линии присуща своя экспрессия, то есть она выражает то или иное настроение рисующего.
Сколь разнообразна эмоциональная «палитра» линии, можно увидеть на рисунках известных мастеров. Например, А. Матисс широкими спокойными линиями рисует абрис женского лица. Плавная и спокойная, гармоничная линия, проведенная уверенной рукой, говорит о творческом благополучии автора. Взволнованно-яркая линия в рисунках Ван Гога, трепетно-прерывистая у Врубеля.
Обучая детей предмету “Рисунок” необходимо научить основам работы с линией, а в дальнейшем обучении знания углублять и совершенствовать, используя базовые законы рисунка, а также разные технические средства и приемы.
Каждому педагогу-художнику важно суметь “раскрепостить” обучающихся в процессе создания рисунка, а их творческую энергию направить на воспитание мира чувств и активной отзывчивости.
Задание.
1. Выполнить зарисовки портрета с плечевым поясом одной линией черной ручкой, линером, черным фломастером.
2. Зарисовки с натуры. Модель.
3. Зарисовки должны быть короткие по времени. (15 минут).
4. Анализ пластической взаимосвязи движений головы, плечевого пояса.
5. Анализ особенностей пластики изображаемой модели с нескольких сторон.
Рисунки учащихся 6 класса.