Светлана Нефедова
Обучение составлению описательных рассказов детей старшего дошкольного возраста с помощью современных развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию представлен проект на тему:
"Обучение составлению описательных рассказов детей старшего дошкольного возраста с помощью современных развивающих технологий. "
Проект был рассчитан на 1 учебный год с сентября 2014 года по май 2015. В нем участвовали 25 детей старшего дошкольного возраста, педагоги и родители.
2 слайд АКТУАЛЬНОСТЬ
Темочки:
- Образовательные технологии в ДОУ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Уровень сформированности связной речи является одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению. Данные различных исследований в области речевого развития детей дошкольного возраста говорят о том, что умение детей выражать свои мысли не достаточно сформировано. Поэтому, задача дошкольного образования : научить ребенка выстраивать свои устные высказывания связно, последовательно, логично.
3 слайд ЦЕЛЬ
Главную цель своего проекта я определила следующим образом.
• Обучение детей старшего дошкольного возраста связной и последовательной, грамматически и фонетически правильной речи, составлению описательных рассказов о событиях, явлениях, предметах окружающей жизни с помощью современных развивающих технологий
4 слайд ЗАДАЧИ
Для достижения данной цели необходимо было решить ряд основных задач. Все вы их видите на слайде.
5 слайд ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Приступая к проекту, мы должны представлять для себя те итоговые результаты, к которым будем стремиться. Я вижу эти результаты на нескольких уровнях.
На уровне ребенка:
• Повышение уровня связной описательной речи.
• Формирование навыков построения монологических высказываний.
• Положительная динамика психических процессов: внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия
• Увеличение словарного запаса, улучшение звукопроизношения.
На уровне педагога:
• Самосовершенствование профессионального мастерства в области речевого развития дошкольников.
• Повышение уровня ответственности за формирование связной речи у детей.
На уровне родителей:
• Активизация совместной деятельности ДОУ и семьи в вопросах развития описательной связной речи детей через разработку и использование инновационных форм работы с родителями
• Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей связной речи.
На уровне педагогических технологий :
• Обогащение методов, приемов, средств и форм развития связной описательной речи дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
6 слайд УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для успешного осуществления проекта необходимо создание определённых условий, которые будут эффективно влиять на осуществление всех мероприятий, запланированных в рамках данного проекта.
+ частично со слайда
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Свою работу я начала с подготовительного этапа сентябрь2014
7 слайд ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
На этом этапе я изучила методическую литературу по данной теме, прошла курсы повышения квалификации в учебном центре "Логопед-мастер", г. Москва, по теме:" Методика формирования связной речи у детей с системным недоразвитием речи (алалией)", автором которой является профессор кафедры логопедии МГГУ им. Шолохова Воробьева Валентина Константиновна. Также стала участником различных сетевых вебинаров.
8 слайд ОСНОВНОЙ ЭТАП
Основной этап проходил в трё х взаимосвязанных направлениях: работа с детьми, родителями и педагогами.
9 слайд ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (Технологии)
Работу по развитию связной описательной речи дошкольников проводила с помощью следующих техник и технологий :
• Видео-рассказ
• Синквейн
• Мнемотаблицы, мнемодорожки, коллаж
• Интеллект-карты
• ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ-технологии
• ИКТ
Данные технологии использую в ежедневной работе с детьми. Для достижения желаемого результата работа по развитию связной описательной речи строю с учетом индивидуальных особенностей детей, в тесной взаимосвязи с педагогами и родителями, используя системно-деятельностный подход, партнерство «педагог-ребенок», опытно-экспериментальную деятельность, с использованием проблемно-поисковых ситуаций, вопросов.
10 слайд В работе с детьми использую следующие приемы.
11 слайд Работа с детьми (Здоровьесберегающие технологии)
Главная ценность для нас – это здоровье детей. Не важно, кем мы работаем: воспитателем, учителем-логопедом или музыкальным руководителем. На первом месте для нас всегда находится сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Для этого я активно использую в своей работе здоровьесберегающие технологии.
12 слайд Работа с детьми (Кружковая работа)
Работа по развитию связной речи детей должна носить разноплановый характер. Давно известно, что развитие мелкой моторики руки положительно влияет на речевой отдел коры головного мозга ребенка. Поэтому, занятия в кружке «Умелые пальчики» дополняет мою работу в данном направлении.
13 слайд Социальное партнерство
Детский сад – это открытая образовательная система, которая всегда с большим желанием взаимодействует с различными социальными партнёрами. Конечно, в первую очередь, это творческие театральные коллективы и объединения. Именно здесь, мы можем услышать красивую, образную, выразительную речь, отражающую настроение и характер персонажа.
14 слайд Работа с педагогами
Работа над педагогическим проектом всегда подразумевает под собой активное взаимодействие с педагогами ДОУ. И это взаимодействие никогда не носит односторонний характер. В ходе реализации проекта я делилась своим опытом работы по данной теме с моими коллегами, но и от них я получала массу полезных идей, конструктивных советов.
+ частично со слайда
15 слайд Работа с родителями
Любой педагогический проект никогда не будет полным, если в нём не участвуют родители наших воспитанников. Поэтому работа с родителями в рамках реализации проекта заняла важное место. Данную работу я выстроила по следующим направлениям…
+ частично со слайда
16 слайд Заключительный этап
Заключительный этап – это, как правило, подведение итогов уже реализованного проекта, всесторонний анализ проведённой деятельности. На этом этапе мною была проведена педагогическая диагностика уровня сформированности связной описательной речи у детей, проанализированы в сравнении полученные результаты итогового мониторинга и начальной диагностики.
В моей работе получилось.
17 слайд Мониторинг
18слайд РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В качестве результатов реализованного проекта можно отметить следующие показатели:
+ со слайда
19 слайд Выводы
+ со слайда
20слайд ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА
Когда что-то удаётся, приносит моральное удовлетворение – этим хочется поделиться со всеми. Приятно отметить, что современные технические условия позволяют нам, педагогам, найти своих единомышленников не только внутри рабочего коллектива, но и в других образовательных организациях. Причём, не только нашего города, а всей России
+ со слайда
21 слайд Перспективы развития
Хотелось бы продолжить эту работу в рамках кружковой работы и внедрить элементы новой технологии «эйдетика».