Обучение пересказу детей с ТНР с использованием мнемнотаблиц и схем
Абрамова Екатерина Александровна
Обучение пересказу детей с ТНР с использованием мнемнотаблиц и схем
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. В речи детей существуют множество проблем:
Публикация «Обучение пересказу детей с ТНР с использованием мнемнотаблиц и схем» размещена в разделах
• недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;
• бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;
Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование психических процессов: наблюдается недостаточное устойчивое внимание, снижается вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Дети не могут сами сосредоточить своё внимание на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними.
Я считаю что, если в работе по обучению детей связной речи использовать приёмы мнемнотехники, то это поможет ребёнку быть более общительным, расширится его словарный запас, научит его связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.
Публикации по теме:
Составление рассказа по картине «Зима пришла» с использованием опорных схем (старшая группа)
Конспект занятия Тема: " Составление рассказа по картине "Зима пришла" с использованием опорных схем. (старшая группа) Воспитатель МКДОУ.
Использование схем в составлении описательного рассказа для детей 5–6 лет
Важным направлением речевого развития ребенка является умение составлять описательные рассказы, поскольку предполагает точность, лаконичность.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию»
Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала. 1. Образовательная область: «Речевое развитие».
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.
Консультация для педагогов «Обучения детей дошкольного возраста пересказу»
Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный литературный пересказ.
Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.
Обучение детей 5–6 лет составлению логических рассказов по серии сюжетных картин с использованием элементов ТРИЗ
Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные.
Обучение детей пересказу литературных произведений
Обучение детей пересказу литературных произведений Подготовила : воспитатель МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейск МО Ейский район Новикова Оксана.
Обучение певческой деятельности детей дошкольного возраста с использованием новых методов преподавания и игровых приёмов
Обучение певческой деятельности детей дошкольного возраста с использованием новых методов преподавания и игровых приёмов. «Для ребенка голос.
Обучение пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»
Цель: обучать детей пересказу короткого литературного текста с использованием графических схем. Задачи: - Формирование навыков отвечать.