Виктория Приймачук
Обучение пению детей раннего возраста
Пение занимает одно из важных мест в жизни каждого человека.
Это самый доступный способ исполнительства, столь важный для
нравственно – эстетического воспитания человека.
Формирование элементарных певческих навыков напрямую связано с развитием речи. Свое происхождение певческие интонации ведут от речевых. Они звучат и воспринимаются ухом. Их естественный источник человеческий голос. Между интонациями речевыми и музыкальными много общего. Было выявлено, что при длительном речевом интонирование преобладающее значение получает тон, определенной высоты, своего рода «ладовый устой», окруженный выше и ниже расположенными неустоями. И хотя в речевых интонациях преобладают неопределенные ходы голоса, некоторое сходство с ладовой организацией напева, при этом, все же наблюдается.
Публикация «Обучение пению детей раннего возраста» размещена в разделах
Пение необходимо для решения воспитательных и общеобразовательных задач. К сожалению, мы часто слышим, что многие дети и даже взрослые люди петь не умеют. Не сформировались певческие навыки, нет исполнительской культуры.
Дети часто пытаются подражать взрослому пению; отсюда крикливость и фальшивое интонирование.
Часто идут споры о врожденных музыкальных способностях. Одни считают, что все зависит от обучения и воспитания, другие считают музыкальность, как фатально предопределенную природой.
Я думаю, что не стоит отвергать природные данные человека, однако качество обучения является важным условием для воспитания музыкального вкуса и интереса к пению.
В процессе пения у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, память. Пение является важным фактором укрепления легких и всего голосового аппарата, а также служит хорошей дыхательной гимнастикой.
Известно, что голосовой аппарат ребенка 2-3 лет отличается особенной хрупкостью и растет вместе со всем организмом. Голосовые связки у детей еще очень тонкие, вот почему дети поют слабым и высоким голосом. Нельзя позволять детям форсировать голос. Необходимо с раннего возраста приучать детей петь легким звуком и не кричать.
Вокальные возможности детей 3-го года жизни очень малы. Основные
звуки, на которых основаны песни, удобные в вокальном отношении для данного возраста, расположены в диапазоне ми – ля (си). Песни должны соответствовать возрастным особенностям детей и быть доступными и легкими в исполнении. Подпевание и пение для детей в этом возрасте очень важно, так как это проявление активности ребенка. И если даже ребенок неточно воспроизводит мелодию, он самостоятельно ее исполняет, а значит вслушивается и преодолевает трудности ее исполнения.
Одна из важных задач приучать детей слушать не только себя, но и рядом поющего ребенка. Конечно, это очень сложная задача для этого возраста, но для последующего исполнительства абсолютно необходимая.
Конечно, формировать певческие навыки у детей раннего возраста невероятно сложно, но если использовать ПРИНЦИПЫ: доступности, постепенности, систематичности, наглядности, сознательности и прочности, то результат обязательно будет положительный.
Пойте со своими малышами, радуйте их совместным исполнительством и жизнь будет звучать по новому!
.
Музыкальный руководитель Приймачук Виктория Григорьевна.