Приложение МААМ

Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ

Ирина Карпизенкова
Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

Публикация «Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ» размещена в разделах

Основными видами изобразительной деятельности дошкольников являются рисование, аппликация, конструирование, лепка и различный ручной труд. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности, является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

В изобразительной деятельности закреплен общественно-исторический опыт людей. Первые исследователи детского рисунка (начало 20 века, как русские, так и зарубежные (В. М. Бехтерев, Коррадо Риччи, Либерти Тедд, отмечая своеобразие развития детского творчества, признают необходимость обучения детей рисованию и, в частности, вооружения детьми техническими навыками.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Непосредственная образовательная деятельность аппликацией имеет большое значение для гармонического развития дошкольников. Она способствует развитию творчества, пробуждают фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, воспитывает волю, развивает ручные умения, мелкую моторику рук, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

В процессе овладения умением выполнять аппликации в дошкольном возрасте развивается чувство цвета. Работа над композициями из цветной бумаги или природного материала способствует воспитанию художественного вкуса.

Бумажная аппликация широко используется в дошкольных образовательных учреждениях. Простота и четкость контуров, локальность цвета, ясность симметричных композиций делают аппликацию особенно близкой детям, доступной их восприятию, поэтому аппликацию используют в оформлении помещений детского сада. И поэтому сама техника вырезывания может быть освоена детьми дошкольного возраста.

Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги.

Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Связана с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение.

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста 1. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания.

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу.

НОД по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Цветы для мамочки» Цель Учить детей приёму нетрадиционной технике рисования - «тычки», используя ватные палочки Задачи Закрепить знания цветов (сиреневый,.

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе. Основной.

Открытое игровое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема: Путешествие по сказке Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к отражению сказки в изобразительной деятельности, желание помочь её героям; 2. Закреплять навыки работы.

Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник Программа по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» (Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста Консультация для родителей. Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Вот уже.

Значение изобразительной деятельности для психофизического развития ребенка дошкольного возраста Для того, чтобы проанализировать влияние изобразительной деятельности на психофизическое развитие детей, необходимо рассмотреть понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ
Опубликовано: 13 июля 2015 в 17:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпизенкова (УИ 227938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД