Ирина Карпизенкова
Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму.
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.
Публикация «Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с использованием аппликационных работ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Основными видами изобразительной деятельности дошкольников являются рисование, аппликация, конструирование, лепка и различный ручной труд. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности, является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
В изобразительной деятельности закреплен общественно-исторический опыт людей. Первые исследователи детского рисунка (начало 20 века, как русские, так и зарубежные (В. М. Бехтерев, Коррадо Риччи, Либерти Тедд, отмечая своеобразие развития детского творчества, признают необходимость обучения детей рисованию и, в частности, вооружения детьми техническими навыками.
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Непосредственная образовательная деятельность аппликацией имеет большое значение для гармонического развития дошкольников. Она способствует развитию творчества, пробуждают фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, воспитывает волю, развивает ручные умения, мелкую моторику рук, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
В процессе овладения умением выполнять аппликации в дошкольном возрасте развивается чувство цвета. Работа над композициями из цветной бумаги или природного материала способствует воспитанию художественного вкуса.
Бумажная аппликация широко используется в дошкольных образовательных учреждениях. Простота и четкость контуров, локальность цвета, ясность симметричных композиций делают аппликацию особенно близкой детям, доступной их восприятию, поэтому аппликацию используют в оформлении помещений детского сада. И поэтому сама техника вырезывания может быть освоена детьми дошкольного возраста.
Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги.
Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Связана с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение.