Наталья Соколова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [т]-[т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки Т-Т`»
Цель: Знакомство со звуками Т-Ть
Задачи:
- коррекционно-обучающая : дифференциация звуков по твердости -мягкости; закрепить артикуляцию и характеристику звука Т; учить выделять звук Т из ряда звуков, слогов и слов; знакомить с графическим изображением буквы Т, совершенствовать звуко – слоговой анализ слов; совершенствовать навык чтения;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [т]-[т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- коррекционно-развивающая: развивать слуховое внимание, фонематический слух, зрительное восприятие и память, развивать длительный плавный выдох, общую и мелкую моторику.
- воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки сотрудничества и взаимодействия.
Ход занятия:
- Доброе утро ребята.
Вкл. Звук молотка
- Что за звуки вы слышите?
- Как стучит молоток (тук- тук-тук)
- Давайте возьмём молоточки и постучим.
«Целый день тук да тук, раздаётся громкий стук, молоточки стучат, строим дом для ребят» (постукивание молоточками или кулачками друг об друга, поочерёдно, в конце делаем крышу над головой)
- Вот мы и построили дом (картинка дом)
- В этом доме живут звуковички. Мы сейчас с ними познакомимся. Попробуйте отгадать» Таня, Толя, Тумбочка, Трюмо…
- Какой первый звук в этих словах мы слышим? (звук Т)
- Давайте познакомимся. (характеристика звука, показ и объяснение артикуляции звука Т)
- Посмотрите в зеркало и скажите Т-Т-Т-Т.
- Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой. (выставляется синий звуковичёк)
-Речевая зарядка: та-то- ту- ты- то- ту- ты -та- ты- то- ту- та. Ат- от- ут- ыт- от- ут- ат
- Молодцы!
Д/у «Скажи наоборот»
Та- ….(ат, то- (от, ….
Д/у «Подбери одежду» Давайте подберём звуковичкам одежду со звуками [Т] (дети выбирают картинки с названием одежды, в которых есть звук [Т] колготки, платок, перчатки, кофта, туфли.)
Д/и «Назови последний звук в слове»
Кус., мос., лис, жаке., сла…
Д/и «Придумай слово»
Та (релка, тык (ва, туф (ли, таб (летка, тру (ба, так (си, мет (ла, курт (кА… (выставляем картинки с этими словами, делим слова на слоги)
Д/упр «Договорите последний слог «ТА» в словах лопа, конфе, моне., пала, газе, воро, котле,
Физминутка:
Мы с картинками играем,
по слогам их называем,
мы руками хлопаем
и ногами топаем.
Д/и «Подними кружок» (дети поднимают синий или зелёный кружок различая звуки на слух) тапки, тигр, зонт, телефон, торт, трактор, картина, бант, киты.
- А почему вы поднимали ещё и зелёный кружочек? (мягкий звук Т`)
- Верно это мягкий звук и к вам пришел ещё один гость звуковичок зелёный. (ставлю картинку)
- Сейчас звуковички просят нас раскрасить, зажеч вот эти слова (стоят картинки в словах которых есть звуки [Т -Т`]
Зонт, тигр, телефон, торт, трактор.
Молодцы! Посмотрите какие у вас яркие слова получились.
- Итог : С какими звуками мы сегодня знакомились? Какие это звуки?
У вас у каждого есть буква Т давайте её заштрихуем и подарим звуковичкам.
Спасибо вам за занятие до свидание…