Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [т]-[т’]»

Наталья Соколова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [т]-[т’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки Т-Т`»

Цель: Знакомство со звуками Т-Ть

Задачи:

- коррекционно-обучающая : дифференциация звуков по твердости -мягкости; закрепить артикуляцию и характеристику звука Т; учить выделять звук Т из ряда звуков, слогов и слов; знакомить с графическим изображением буквы Т, совершенствовать звуко – слоговой анализ слов; совершенствовать навык чтения;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звуки [т]-[т’]“» размещена в разделах

- коррекционно-развивающая: развивать слуховое внимание, фонематический слух, зрительное восприятие и память, развивать длительный плавный выдох, общую и мелкую моторику.

- воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Ход занятия:

- Доброе утро ребята.

Вкл. Звук молотка

- Что за звуки вы слышите?

- Как стучит молоток (тук- тук-тук)

- Давайте возьмём молоточки и постучим.

«Целый день тук да тук, раздаётся громкий стук, молоточки стучат, строим дом для ребят» (постукивание молоточками или кулачками друг об друга, поочерёдно, в конце делаем крышу над головой)

- Вот мы и построили дом (картинка дом)

- В этом доме живут звуковички. Мы сейчас с ними познакомимся. Попробуйте отгадать» Таня, Толя, Тумбочка, Трюмо…

- Какой первый звук в этих словах мы слышим? (звук Т)

- Давайте познакомимся. (характеристика звука, показ и объяснение артикуляции звука Т)

- Посмотрите в зеркало и скажите Т-Т-Т-Т.

- Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой. (выставляется синий звуковичёк)

-Речевая зарядка: та-то- ту- ты- то- ту- ты -та- ты- то- ту- та. Ат- от- ут- ыт- от- ут- ат

- Молодцы!

Д/у «Скажи наоборот»

Та- ….(ат, то- (от, ….

Д/у «Подбери одежду» Давайте подберём звуковичкам одежду со звуками [Т] (дети выбирают картинки с названием одежды, в которых есть звук [Т] колготки, платок, перчатки, кофта, туфли.)

Д/и «Назови последний звук в слове»

Кус., мос., лис, жаке., сла…

Д/и «Придумай слово»

Та (релка, тык (ва, туф (ли, таб (летка, тру (ба, так (си, мет (ла, курт (кА… (выставляем картинки с этими словами, делим слова на слоги)

Д/упр «Договорите последний слог «ТА» в словах лопа, конфе, моне., пала, газе, воро, котле,

Физминутка:

Мы с картинками играем,

по слогам их называем,

мы руками хлопаем

и ногами топаем.

Д/и «Подними кружок» (дети поднимают синий или зелёный кружок различая звуки на слух) тапки, тигр, зонт, телефон, торт, трактор, картина, бант, киты.

- А почему вы поднимали ещё и зелёный кружочек? (мягкий звук Т`)

- Верно это мягкий звук и к вам пришел ещё один гость звуковичок зелёный. (ставлю картинку)

- Сейчас звуковички просят нас раскрасить, зажеч вот эти слова (стоят картинки в словах которых есть звуки [Т -Т`]

Зонт, тигр, телефон, торт, трактор.

Молодцы! Посмотрите какие у вас яркие слова получились.

- Итог : С какими звуками мы сегодня знакомились? Какие это звуки?

У вас у каждого есть буква Т давайте её заштрихуем и подарим звуковичкам.

Спасибо вам за занятие до свидание…

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [т]-[т’]»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 12:14
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [т]-[т’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД