Получи документы

Обучение грамоте Тема: Звуки «В» — «Ф», «Вь» — «Фь». Звонкие и глухие согласные

Татьяна Данилко
Обучение грамоте Тема: Звуки «В» — «Ф», «Вь» — «Фь». Звонкие и глухие согласные
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развитие умения дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости;

совершенствование способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, преобразовывать слова путем добавления, замены и перестановки звуков и слогов без применения наглядных средств;

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

обогащение словарного запаса, способности систематизировать слова по звуковому признаку;

Публикация «Обучение грамоте Тема: Звуки „В“ — „Ф“, „Вь“ — „Фь“, Звонкие и глухие согласные» размещена в разделах

воспитание сосредоточенности и работоспособности при выполнении самостоятельных заданий;

развитие диалогической речи, мышления, памяти, внимания, общеучебных умений и навыков.

Наглядность:

- обозначения звуков «В»«Ф», «Вь» - «Фь».

- картинки на звуки «В»«Ф», «Вь» - «Фь».

Ход занятия:

1. Повторение.

- Что вы знаете о звуках «В» -«Вь»

- Назовите слова со звуками «В» - «Вь»

- Что вы знаете о звуках «Ф» - «Фь»

- Назовите слова со звуками «Ф» - «Фь»

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о звуках «В», «Ф», «Вь» и «Фь»

А) Дидактическая игра на выявление звуков «В» - «Ф», «Вь» - «Фь».

3. Различение согласных звуков по звонкости- глухости.

А) Аудио запись шуршания соломы и звона колокольчиков.

- Сейчас вы слышали, как звонко звенят колокольчики и как тихо шуршит солома.

- Согласные звуки тоже произносятся и слышатся по- разному: они из них произносятся звонко, а другие глухо. Поэтому их называют звонкими и глухими. Давайте в нашем городе Звуков звонкие согласные будут носить на головах колпачки в виде колокольчиков, а глухие согласные звуки – шляпки из соломы.

-Сравните звуки «В» и «Ф». Какой из них звонкий, а какой глухой?

- Что у них общего?

-Сравните звуки «Вь» и «Фь». Какой из них звонкий, а какой глухой?

- Что у них общего?

- О каком из четырех звуков можно сказать, что он согласный, звонкий, твердый?

- О каком из этих звуков можно сказать, что он согласный, глухой, мягкий? Согласный, глухой, твердый? Согласный, звонкий, мягкий?

- Теперь сами расскажите о звуках «В», «Ф», «Вь» и «Фь».

Б) Работа с рисунком на экране.

- Звуки собрались вместе. Отгадайте, какой из них «В», и покажите его.

- Как вы догадались, что это звук «В»?

(У него на голове колокольчик, потому что он звонкий, а на ногах синие башмачки, потому что он твердый.)

- В названии каких картинок слышится звук «В»?

- Отгадайте, какой из них «Ф», и покажите его.

- Как вы догадались, что это звук «Ф»?

(У него на голове шляпка, потому что он глухой, а на ногах синие башмачки, потому что он твердый.)

- В названии каких картинок слышится звук «Ф»?

В каких словах он слышится в начале? – В каких словах слышится в конце слова?

. Отгадайте, какой из них «Вь», и покажите его.

- Как вы догадались, что это звук «Вь»?

(У него на голове колокольчик, потому что он звонкий, а на ногах зеленые башмачки, потому что он мягкий.)

- В названии каких картинок слышится звук «Вь»?

- В каких словах он слышится в начале? – В каких словах он слышится в конце слова?

. Отгадайте, какой из них «Фь», и покажите его.

- Как вы догадались, что это звук «Фь»?

(У него на голове шляпка, потому что он глухой, а на ногах зеленые башмачки, потому что он мягкий.)

- В названии каких картинок слышится звук «Фь»?

- В каких словах он слышится в начале? – В каких словах он слышится в конце слова?

В) Различение слов по звуковому составу.

- Чем отличаются слова: ваза-фаза, фены- вены, вон – фон, фата – вата?

- придумайте предложение со словами: фата и вата.

4. Физкультминутка.

Филин ночью оживает.

На охоту вылетает.

Его зоркие глазищи

Все себе добычу рыщут.

Берегитесь, лягушата,

И мышата, и зайчата!

Прячьте хвостики и уши,

Чтоб не съел он вас на ужин.

Но лишь солнышко взойдет

Филин сразу же уснет.

Вот теперь пора зверушкам

Порезвиться на опушке.

Веселитесь, Лягушата,

И мышата, и зайчата!

Будем петь и танцевать, пока

Филин будет спать.

(Дети показывают, как летает филин, как прячутся зверьки, как филин засыпает и как потом радуются звери.)

5. Восполнение слогового состава слов.

- Чем отличаются слоги ВЫ и ФЫ?

- Скажите со слогом ВЫ или Фы в конце слова: сли (ВЫ, шка (ФЫ, со (ВЫ, шар (ФЫ, коро (ВЫ, тра (ВЫ, жира (ФЫ).

-Чем отличаются слоги ВЕ и ФЕ?

- Скажите со слогом ВЕ или ФЕ в начале слова: (ВЕ)тер, (ФЕ)дя, (ВЕ)ер, (ФЕ)рма, (ВЕ)ра, (ФЕ)н, (ВЕ)ки.

- Что такое ферма? Фен? Веки?

6. Перестановка слогов.

На доске написаны слова и размещены картинки (в разброс) : ТА-ВА, РЫ-ФА, ВА-ГРИ, МЫ-ФИЛЬ. НИ-ВИШ, ФЕТ-БУ, БОЛ- ФУТ.

- Для того чтобы прочитать эти слова, вам надо поменять слоги местами и соединить слово с подходящей картинкой.

6. Итог.

- Чем отличаются звонкие звуки от глухих?

- Чем отличаются звуки (В) и (Ф)? (ВЬ) и (Фь?

- Назовите слова со звуком (В, потом с (Ф, (Вь, (Фь).

До новых встреч в городе звуков!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте Тема: Звуки «В» — «Ф», «Вь» — «Фь». Звонкие и глухие согласные
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 17:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте Тема: Звуки «В» — «Ф», «Вь» — «Фь». Звонкие и глухие согласные» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данилко (УИ 254871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД