Папки-передвижки

Обучение грамоте. Дружба ёжика Феди и филина Фили.

Ольга Головастая
Обучение грамоте. Дружба ёжика Феди и филина Фили.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Уточнить артикуляцию звуков [ф-фь]; учить детей дифференцировать звуки [ф-в], [фь-вь] в словах; обучать подбору к одному прилагательному нескольких существительных; упражнять в составлении предложений из заданных слов; закреплять умение делить слова на слоги; определять последовательность звуков в слове, знакомить с буквой Фф; закреплять образы букв.

Развивать фонематический слух, память, речь, внимание.

Воспитывать желание познавать новое, усидчивость, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Обучение грамоте, Дружба ёжика Феди и филина Фили,» размещена в разделах

Оборудование. Индивидуальные зеркала. Схема для анализа артикуляции звука, панно букв; картинки с заданными звуками; звуковые бусы. Мел, доска. Лист бумаги синего цвета, штампы, белая гуашь. Игрушки ёж и филин. Ножницы и вырезанные буквы по количеству детей. Шапочки филина, лягушек, зайчат, мышат, солнышка. Фасоль, кедровые орехи, пуговицы, цветные шнурки, мозаика.

Ход НОД

В. Ребята, как вы думаете, что такое дружба?

Д. -Ответы детей.

В. –Вспомните, пожалуйста, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии?

Д. -Мы познакомились с волком и вороной.

В. - Какую песенку сочинил волк для вороны?

Д. - (Несколько ответов детей.)

В. - Разделите слово ворона: на слоги (хлопками, прикладыванием ладони к подбородку)

Д. - Во-ро-на. В слове ворона всего три слога.

В. - Определите, пожалуйста, первый звук в данном слове и дайте ему характеристику.

Д. -В слове ворона первый звук (в). Он согласный, звонкий, твердый, как лёд, обозначаем синим цветом.

В. - Правильно. Как можно назвать песню волка?

Д. -(Вой).

В. -А сейчас мы проведем звуковой анализ слова вой с использованием схем - волшебных звуковых бус. Последовательно определите первый, второй, третий звук с характеристиками. ( раскрасьте кружочки на схеме соответствующим цветом: в – синий, о – красный, й – зеленый. Назовите сколько звуков в слове.

В. Молодцы.

В. -Кому вы помогли спастись от волка на прошлом занятии?

Д. -Ёжика мы спасли.

В. Сегодня благодарный ёжик пришел к нам в гости (демонстрация игрушки). Он хочет рассказать о себе.

Ёжика зовут Федей. Он живет в лесу. Найдёт Федя что-нибудь вкусненькое и пыхтит от удовольствия. Вот так: фь- фь- фь. (Дети повторяют за воспитателем). А если Федя встречает лису или волка, то тут же сворачивается в клубок и фыркает: ф – ф - ф- ф. (Дети повторяют.)

Артикуляция звуков.

В---Ёжик напомнил нам звуки [ф - фь]. Когда мы их произносим, то нижняя губа слегка прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, язык внизу, воздух проходит через узкую щель, голосовые связки вибрируют.

Характеристика звуков.

В. Звук (ф] – согласный, глухой, бывает твердым и мягким. Как мы его обозначаем?

Д. Согласный твёрдый, как лёд – синим цветом (пальцы сжаты в кулак). А мягкий согласный – зелёным цветом, он как травушка-муравушка (пальчики в расслабленном состоянии).

В. А еще ёжик Федя привел с собой друга филина. Зовут его Филя. (Выставляю игрушку, продолжаю рассказ). По ходу повествования выставляю картинки (в тексте эти слова выделены).

--Каждую ночь ёжик Федя встречался со своим другом филином Филей. Филин любил сидеть на нижней ветке большого дерева. А ёжик садился под деревом в траву. Они беседовали, смотрели на звёзды и вдыхали нежный аромат ночной фиалки. Затем филин летел на охоту. А ёжик Федя бежал в деревню. Там в одном доме ему оставляли еду. Сегодня на блюдце он нашел мясные фрикадельки и фрукты. Дверь в дом была приоткрыта. И любопытный Федя заглянул в щелочку. Там на столе он увидел телевизор, вазу с цветами, фломастеры, розетку с халвой. Халва так вкусно пахла. Но стаяла так высоко. Федя вздохнул и сказал: «Пойдем, поиграем».

Физкультминутка (ребята надевают шапочки филина, лягушек, зайчат, мышат, солнышка) Проходит под музыкальное сопровождение.

Филин ночью оживает

На охоту вылетает.

Его зоркие глазища

Все себе добычу ищут.

Берегитесь лягушата,

И зайчата и мышата.

Прячьте хвостики и ушки,

Чтоб не съел он вас на ужин.

Но лишь солнышко взойдет

Филин сразу же уснет.

Вот теперь пора зверятам

Порезвиться на опушке.

Веселитесь лягушата,

И мышата, и зайчата.

Будем петь и танцевать

Пока филин будет спать.

В. - Ребята, назовите, пожалуйста, что изображено на выставленных картинках. Разложите их в две стопки: в одну - слова со звуками [ф-фь], а в другую - со звуками [в-вь]. (Стопку картинок со звуками [в-вь] убираю).

В-. Назовите слова с твердым звуком [ф];

Д- Фрукты, фломастеры, форма, фартук, флажок, фонарь, факел.

В. - С мягким звуком [фь]

Д. - Филин, фиалка, фикус.

В. - Составьте предложение с одним из данных слов на выбор.

Д. - (Ответы детей).

В. - А еще мы поиграем в игру «Исправь ошибку».

Нужно составить предложение из данных слов, назвать, сколько слов в предложении, какое слово первое, второе, третье. (Филин, спать, день). (Федя, нюхать, фиалка). (Мальчик, рисовать, фломастеры).

Д. - Филин спит днем. В предложении три слова. Первое слово – филин, второе – спит, третье – днем. И т. д.

В. - Сегодня мы с вами узнали много слов со звуками [ф-фь]. Звуков два, а буква, которая их обозначает, одна.

Всем известно, без подсказки.

Буква Ф, как ключ от сказки.

( Показываю букву и размещаю ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу, квартира №2 (вторая клетка слева).

В. - Станьте буквой Ф, покажите, как Федя ставит руки в боки? Какая получилась буква?

Д. - Буква Ф.

В. - Кто больше всего похож на нее?

Д. - Филин с буквой на носу, два глаза, ключ.

Предлагаю пройти в импровизированную «Мастерскую искусств» и выложить букву Ф фасолью, кедровыми орехами и т. д.

Вместе с ребятами проводим аналитико-синтетическую деятельность с использованием буквенного конструктора.

В. - Хорошо, молодцы, ребята!

В---Игра «Снегопад»

Подберите к прилагательному февральский, как можно больше существительных. Правильное согласование слов, позволяет вам сделать оттиск снежинки, на листе синей бумаги.

Д. - Февральский день. Февральский снег. Февральский мороз, Февральский вечер, Февральский ветер, Февральский праздник и т. д.

В. —Кофейный (сервиз, запах, цвет, шарф, напиток).

В. —Фиолетовый (карандаш, галстук, костюм).

Рефлексия проводится от лица ежа и филина :

Что нового сегодня вы узнали, ребята?

Д. - Познакомились сегодня с новыми звуками.

Д. - Узнали новую букву,

Д. - Встретили вас и мы стали друзьями.

В. - Грамотно составляли предложения. Хорошо делили слова на слоги, Определяли последовательно звуки. Делали звуковой анализ слова. Определяли слова с твердыми и мягкими звуками. Называли слова со звуком (ф –фь). Играли. Творчески создавали буквы в «Мастерской искусств».

Всем спасибо.

Дарим вам фотографии нашей буквы. Только они у нас в чёрно-белом изображении. Сделайте, пожалуйста, их цветными и оформите выставку для своих родителей.

Звучит музыка. Динамическая пауза.

Публикации по теме:

1 класс. Обучение грамоте. Буквы Ш, ш. Предмет - обучение грамоте. Тема урока: «Звук [ш]. Буква Ш,ш. Закрепление» ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Дети закрепят знания о всегда твёрдом.

Обучение грамоте воспитанников компенсирующей группы Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Многолетний опыт работы с детьми дошкольного возраста позволяет.

Интегрированная игра-викторина (математика + обучение грамоте) «Знайки» Интегрированная игра-викторина (математика+ обучение грамоте) «Знайки» Подготовительная логопедическая группа Выполнила: Бронникова Ольга.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте ЗВУК И БУКВА Ш. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]» Звуки (Д) и (Дь) Пр задачи: Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д] и [д']. Сравнение звуков по.

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» Цели: коррекционно- образовательные: - дать понятие о механизме образования звука «И»; - формировать.

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Сказка» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе "Сказка".

Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Я» Задачи: -Познакомить с гласной буквой Я; -составлять предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте. Дружба ёжика Феди и филина Фили.
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте. Дружба ёжика Феди и филина Фили.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Головастая (УИ 1066942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД