Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте

Ольга Викторовна Горячевская
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

ЗВУК И БУКВА Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука [ш], закрепить умение делить слова на слоги, закрепить умение определять ударный гласный звук, совершенствовать навыки чтения слогов и слов с буквой Ш.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей слуховое внимание и память, мышление

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к обучению грамоте через игру, самостоятельность, инициативность, желание выручить, помочь.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте» размещена в разделах

1. Организационный момент: Внимательно слушай

Другим не мешай.

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Подойдите все ко мне. Каждому на ушко произнесу слог. Запомните его. Логопед произносит на ухо детям: ША, ШО, ШУ, ШИ.

- Сядет тот, кто услышал: ША, ШО, ШУ, ШИ.

2. Постановка цели занятия.

- Что ты услышала, Света? А Коля? А Данил? Какой одинаковый звук услышали вы в этих слогах? (Звук Ш) Сегодня мы с вами продолжим своё знакомство со звуком [ш], будем чётко его произносить и закрепим знания о звуке и букве Ш.

3. Характеристика звука [ш].

- Давайте вспомним, как мы произносим этот звук. Произнесите звук [ш]. Где находится язык, когда мы произносим этот звук? Язык узкий или широкий? На что похожи наши губы?

- Когда мы произносим звук [ш], воздух выходит свободно или с преградой?

Значит, [ш] звук какой? (Согласный).

- Какой секрет мы знаем о звуке [ш]? (Звук [ш] –всегда твёрдый).

- Как мы произносим звук [ш] с голосом или без? Значит, звук [ш] какой? (Глухой)

- Загибаем пальчики, повторяем, какой звук [ш]. (Согласный, всегда твёрдый, глухой).

4. Произнесение слогов со звуком [ш] и чтение слогов с буквой Ш.

-Какой буквой мы будем обозначать звук [ш]? (Буквой Ш).

Я сегодня зазевалась

Буква Ш и потерялась.

Заяц мимо пробегал

По секрету мне сказал:

- Гуси мимо пролетали

Букву Ш они подняли

Понесли в избу к Яге,

Изба стоит в волшебной стране.

- Ребята, помогите мне найти букву. Нам без неё никак.

- Как нам в сказку попасть? (Предложения детей).

Чтобы в сказку нам попасть,

Нужно волшебные слоги сказать.

ША-ШО-ШУ ШО - ША – ШЕ ШО-ШУ-ШЕ

ШТА – ШТО-ШТУ ШВА-ШВО-ШВУ

- Закрыли глазки.

Отправляемся в сказку (музыка).

-1,2,3 … В волшебную страну попади.

-Откройте глазки. (На столе стоит избушка Бабы Яги)

- На лесной опушке в маленькой избушке

Нас ждёт сердитая старушка.

- Как нам повернуть избушку? (ответы детей)

-Посмотрите, на крыше что-то написано. Что это? (буквы)

- Какие это буквы? Давайте подружим букву Ш с ними. Представьте, что у вас в руке буква Ш – подставляем и читаем. (Читаем слоги на крыше избушки: ША, ШО, ШУ, ШИ).

- Почему буква Ш будет дружить с буквой И, а не Ы?

ШИ всегда пиши с буквой И.

Игрушка Б. Я. – Ох-ох-ох! Повернули избушку,

Разбудили старушку.

Зачем сюда пришли? (Дети: За буквой).

- Вашу букву распилила, разбросала по частям:

На избушку, в лес, в болото

Покидала тут и там.

-Избушку повернули

Первую часть вернули. Вот она. (даёт часть буквы Ш)

- За второй идите в лес

Дальше по болоту.

Соберите части все

Коли вам охота.

5. Физминутка.

-Отправимся в лес. Встали. Идём по лесу.

Носом вдох,

А выдох ртом.

Дышим глубже.

А потом-

Марш на месте!

Не спеша:

Как погода хороша! (Дети на выдохе произносят эту фразу)

5. Определение ударного гласного звука в словах со звуком Ш.

На магнитной доске прикреплены ёлки, под ними – картинки.

- Заблудились мы в лесу

И кричим: Ау! Ау!

Помогите – покричите

И картиночку найдите

Ударный гласный определите.

- Сможете определить, появится картинка. Лес шума не любит. Кричать будем вполсилы. (Логопед произносит слова, дети определяют ударный гласный звук. Если ответили правильно, ёлка убирается, картинка появляется.)

Б. Я. : Лес бесстрашно вы прошли

Вторую половинку нашли.

6. Деление слов на слоги.

На магнитной доске: болото (лист бумаги зелёного цвета, маркер. За «болотом» спрятана часть буквы Ш.

- Вот болото впереди.

Как же нам его пройти?

Мы картиночки берём

И дорожку проведём. (Дети хлопками делят слова на слоги и маркером рисуют столько коротких полосок, сколько слогов в слове. В результате получается "дорожка".)

- Очень узкая тропинка,

Ещё дорожку проведём,

А то вместе не пройдём.

- Мы болото всё прошли,

Третью часть мы здесь нашли.

Части вы соедините

Свою букву получите.

К доске вызываются 3 человека и составляют из 3 найденных частей букву Ш.

7. Чтение слов с буквой Ш.

- Молодцы, ребята,

Не легко вам было в пути

Но вы букву сумели найти.

Дарю слова на память вам

Как самым умненьким друзьям. (Раздаём слова)

- Чтобы буква не пропала,

Прочитай слова с начала.

Слева направо начинай,

Ударенье ставить не забывай!

- Справились с заданьем этим.

До свидания, до следующей встречи

8. Итог.

-Букву Ш нашли мы дружно

В детский сад теперь нам нужно.

Глазки закрываем

Сказку покидаем.

-Вам понравилось в сказке? Что понравилось? Какую букву мы искали?

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Тема: Звук и буква «Р,р», перелетные птицы Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!»НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» НОД по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Добро побеждает зло!» Цели: Коррекционно-образовательные: - Учить.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цели: коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикулляционную характеристику звуков С,Ш с опорой на различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Горячевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД