Ольга Котлярова
1 класс. Обучение грамоте. Буквы Ш, ш.
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет - обучение грамоте.
Тема урока:
«Звук [ш]. Буква Ш,ш. Закрепление»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Дети закрепят знания о всегда твёрдом шипящем звуке [ш].
2. Повторят всё о правописании буквосочетания ши в словах.
3. Научатся безошибочному, сознательному, выразительному чтению доступных текстов.
4. Научатся заботиться, уважать окружающих людей.
УУД.
Публикация «1 класс, Обучение грамоте, Буквы Ш, ш,» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Коммуникативные: умение слушать и слышать других людей; умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей и учётом мнения одноклассников или взрослых.
Регулятивные: умение сосредоточится на решаемой учебной задаче; способность к рефлексии собственной деятельности.
Познавательные: общее речевое развитие; умение рассуждать и делать умозаключения.
Личностные: развитие индивидуальных познавательных способностей; сформированность навыков дружелюбного отношения при групповой деятельности.
1 Организационный момент.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- доброе утро!
- доброе утро! - солнцу и птицам,
Доброе утро! - приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы принимаем гостей. Одного из них зовут Мудрый Гном. Вот он какой!
- Мудрый гном пришёл не с пустыми руками. Он принёс задания для умников и умниц. Справимся с ними? Тогда приступаем к работе. Гном подобрал такие слова, в которых прячутся другие слова. Найдите их!
(Дорога – дорог, рога; рыбак – рыба, бак; булыжник – лыжник; леска – лес; уточка – точка; устал – уста).
3. Самоопределение к деятельности.
- Мудрый Гном говорит нам «Браво!»
- Он хоть и живёт в лесу, но имеет возможность смотреть мультфильмы. Он хорошо помнит имена и клички героев мультфильмов. А вы?
- Сейчас проверим.
(На слайде появляются рисунки с изображением Шапокляк, Красной Шапочки, Шушеры, Шпунтика).
- Что объединяет эти слова?
- Так о чём мы будем говорить на уроке?
Физ. минутка для глаз.
4. Работа по теме урока.
А) «Песенка про букву ш»
- Кто из вас слышал песенку про букву ш?
- Хотите послушать и даже посмотреть?
- А что мы знаем о букве ш?
- Кто запомнил имя героя песенки?
Б) Звуковой разбор.
- Сделаем звуковой разбор этого слова. Для этого откроем тетради для печатания. Предлагаю вам поработать самостоятельно.
- вчера ко мне в гости приходила знакомая со своим сыном. Он, как и вы ученик 1 класса. Послушал он песенку про букву ш и решил тоже сделать звуковой разбор. Вот что у него получилось.
(Учитель показывает заранее подготовленный разбор на доске)
- Посмотрите внимательно. У вас так получилось?
(Ребята находят ошибки в работе мальчика)
В) Загадки. Работа по карточке.
- Как вы думаете, гномы любят загадки?
- Мудрый Гном приготовил нам 2 загадки как раз по теме урока.
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут (мыши).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни (машина).
- Какое правило объединяет эти слова?
Г) Работа в тетради для печатания.
- Продолжим работу в тетрадях работать будем по вариантам. Сделаем звуковой разбор слов – отгадок. А у доски буду работать два помощника.
(дети работают самостоятельно)
- давайте оценим работу помощников.
Д) Работа по учебнику.
- Маленькие мышата из нашей загадки любят пошутить. И о них есть стихотворение на странице 22 в «Азбуке» прочитайте его про себя.
- а теперь хочу вас послушать. О чём эта шутка.
5. Физ. минутка.
Первоклашки дружно встали
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Вперевалочку, как мишки
Дружно сели все за книжки.
6. «Закончи слово».
- Посмотрите на таблицу на доске. В неё надо по очереди вставить слоги: ша, ши.
КА…
КРЫ … ША
ГРУ…
ЧА… ШИ
АФИ…
- Какой из слогов образует множественное число?
7. «Буква ш и тишина». Работа по учебнику.
- Буква ш очень любит тишину. Давайте послушаем об этом стихотворение в исполнении наших артистов.
В тишине лесной глуши Шорох к Шепоту спешит.
Ты куда?
- К тебе лечу.
Дай на ушко прошуршу: шу-шу-шу, да ши-ши-ши
Тише, шорох, не шурши,
Навостри-ка уши -
Тишину послушай!
- Слышишь?
- Слышу.
- Шебуршаться где-то мыши,
Под кореньями шуршат-
Дружно шишку шелушат.
Тише, Шопот, не дыши!
Слышишь?
- Слышу…
Вышли цапли на охоту,
Цапли ужинать спешат,
- Рыщут-ищут лягушат.
- Слышишь?
- Слышу…
Две букашки
Спать устроились в ромашке.
А это шмель
Прошмыгнул и сел на ель.
У пчелы-портнихи Шмель
Шьет хорошую шинель
Он вернется с этой ели
В новой шелковой шинели.
-Что еще ты слышишь, Шопот?
Тише!
Слышу
Тишину…
- Однажды тишину разбудил сильный шум. Как это было? Узнаем из стихотворения на стр. 23. (Ученики читают стихотворение).
- Так какие машины помогают человеку?
8. Работа с предложением.
- На доске даны слова на листах. Прочитайте их. Можно сказать, что это предложение? Почему?
- Что надо сделать, чтобы получилось предложение? (Поменять слова местами)
- Составим предложение из этих слов. Составим схему предложения.
9. «Расскажите сказку».
- На прошлом уроке мы вспоминали сказку. Как она называется? Кто дома с родителями прочитал продолжение сказки? Расскажите её.
10. Рефлексия учебной деятельности.
- Чем мы занимались на уроке?
- Как вы оцените свою работу сегодня?