Эльмира Алимагомедова
Конспект ОД по речевому развитию «Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В. Сутеева» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Берёзка»
Арсеньевского городского округа.
2024 год.
Конспект образовательной деятельности
по речевому развитию
Группа средняя
Воспитатель: Алимагомедова Эльмира Магомедовна.
Тема: Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок
В. Сутеева.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В, Сутеева“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Формировать у детей умение составлять при помощи взрослого (по образцу) небольшие рассказы по иллюстрациям книг в логической последовательности.
• Закреплять умения детей отвечать на вопросы поискового характера («Почему?», «Зачем?», «Для чего?»); составлять рассказ из 5-6 предложений.
• Обогащать словарь детей : самоварная труба, сажа, пруд, бросились, обсохли, ускакала, уплыла.
• Развивать зрительное восприятие, внимание.
• Воспитывать умение слушать друг друга, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей интерес к книгам через иллюстрации книг.
Материал и оборудование: видео сообщение, презентация, книги для выставки В. Сутеева, книга для занятия с иллюстрациями и с отдельными героями.
Предварительная работа: познакомить детей со свойствами муки, сажи и воды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Звонит колокольчик на компьютере)
Воспитатель: Вы слышите, нам пришло сообщение. Давайте посмотрим, от кого пришло сообщение и что в нём.
Видеоролик: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Мальвина. Я очень люблю читать книги. Моя любимая книга упала с книжной полки, и с её страниц выпали герои. Помогите пожалуйста мне вернуть героев сказок в книгу».
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мальвине?
Дети: Нужно вернуть всех героев в книжку!
Воспитатель: Чтобы вернуть всех героев в нужные сказки, нам нужно выполнить задания. Справитесь?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята посмотрите на обложку, кто написал эту книгу, вы узнали автора?
(на обложке портрет В. Сутеева со сказочными героями)
Дети: Владимир Сутеев.
Воспитатель: Скажите, кто герои его сказок?
Дети: Домашние и дикие животные, насекомые.
В. Сутеев не только писал сказки, но и рисовал картинки к своим сказкам, был художником – иллюстратором.
Воспитатель: Итак, открываем первую страницу книги, а тут следы, интересно чьи? (показ)
Дети: Трёх котят.
Воспитатель: А, какого цвета были котята?
Дети: Чёрного, белого и серого.
(герои возле доски – приглашаю 3 детей убрать в книгу)
Воспитатель: Почему котята стали вдруг белыми?
Дети: Потому, что прыгнули за мышкой в банку с мукой и испачкались.
Воспитатель: От чего же они все стали черными?
Дети: Залезли за лягушкой в самоварную трубу и запачкались сажей.
Воспитатель: А зачем они прыгнули в воду?
Дети: Увидели рыбку в пруду, хотели поймать.
Воспитатель: А как котята опять стали разного цвета?
Дети: Вымылись в воде и по дороге домой обсохли и снова стали, как были.
Воспитатель: Какие по характеру котята?
Дети: весёлые, озорные, любопытные, игривые, шаловливые.
(герои сказок на полке возле доски – приглашаю 3 детей убрать в книгу)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашу сказку Мальвине. Сначала я расскажу, а потом вы.
Рассказ по слайдам
Три любопытных котенка – черный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка.
Три белых котенка увидели во дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.
Три черных котенка увидели в пруду рыбку и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка. Три мокрых котенка пошли домой, по дороге они обсохли и стали как были: черный, серый и белый.
Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, а потом рассказать сказку.
Физминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Весельчака. (шагают)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (поднимание рук)
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз. (присели, встали)
И сказали три кота :
«Вот какая красота!» (хлопки в ладоши)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь.
- Кто желает рассказать эту сказку?
Пересказ сказки по иллюстрациям (Вызывает 2-3 детей к мольберту и пересказывают)
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь откроем следующую страницу Что вы видите на ней?
Дети: Кораблик на воде.
Воспитатель: Догадались, как называется эта сказка?
Дети: Да. Сказка называется «Кораблик».
Воспитатель: Вспомните героев этой сказки.
Дети: Лягушонок, Мышонок, Муравей, Жучок, Цыплёнок.
Воспитатель: Скажите, а для чего, они построили кораблик?
Дети: Они построили кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать.
Воспитатель: Как они его строили?
Дети: Цыплёнок принёс листочек, мышонок – ореховую скорлупу, муравей соломинку притащил, а жучок – верёвочку.
Воспитатель: Все ли герои помогали строить кораблик?
Дети: Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.
Воспитатель: Как бы вы поступили на месте лягушонка?
Дети: Строили бы кораблик вместе с друзьями, помогали!
Воспитатель: Давайте вернём их в книгу.
(дети убирают в книгу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вернули всех героев сказок в книгу!
(видеоролик)
Мальвина: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, знаете столько много сказок моего любимого писателя Владимира Сутеева. И за это я вам дарю новую книгу. До свидания!
Дети: до свидания
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая, замечательная книга. На следующем занятии мы его обязательно прочитаем. Книгу мы поставим на наш книжный уголок. А вы будете аккуратными, чтобы как у Мальвины книги не падали с полки?
В какие сказки мы возвращали героев? А какая сказка вам больше понравилась «Три котёнка» или «Кораблик»? Почему?