Папки-передвижки

Конспект ОД по речевому развитию «Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В. Сутеева» в средней группе

Эльмира Алимагомедова
Конспект ОД по речевому развитию «Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В. Сутеева» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Берёзка»

Арсеньевского городского округа.

2024 год.

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

Группа средняя

Воспитатель: Алимагомедова Эльмира Магомедовна.

Тема: Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок

В. Сутеева.

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В, Сутеева“ в средней группе» размещена в разделах

• Формировать у детей умение составлять при помощи взрослого (по образцу) небольшие рассказы по иллюстрациям книг в логической последовательности.

• Закреплять умения детей отвечать на вопросы поискового характера («Почему?», «Зачем?», «Для чего?»); составлять рассказ из 5-6 предложений.

• Обогащать словарь детей : самоварная труба, сажа, пруд, бросились, обсохли, ускакала, уплыла.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

• Воспитывать умение слушать друг друга, способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей интерес к книгам через иллюстрации книг.

Материал и оборудование: видео сообщение, презентация, книги для выставки В. Сутеева, книга для занятия с иллюстрациями и с отдельными героями.

Предварительная работа: познакомить детей со свойствами муки, сажи и воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Звонит колокольчик на компьютере)

Воспитатель: Вы слышите, нам пришло сообщение. Давайте посмотрим, от кого пришло сообщение и что в нём.

Видеоролик: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Мальвина. Я очень люблю читать книги. Моя любимая книга упала с книжной полки, и с её страниц выпали герои. Помогите пожалуйста мне вернуть героев сказок в книгу».

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мальвине?

Дети: Нужно вернуть всех героев в книжку!

Воспитатель: Чтобы вернуть всех героев в нужные сказки, нам нужно выполнить задания. Справитесь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите на обложку, кто написал эту книгу, вы узнали автора?

(на обложке портрет В. Сутеева со сказочными героями)

Дети: Владимир Сутеев.

Воспитатель: Скажите, кто герои его сказок?

Дети: Домашние и дикие животные, насекомые.

В. Сутеев не только писал сказки, но и рисовал картинки к своим сказкам, был художником – иллюстратором.

Воспитатель: Итак, открываем первую страницу книги, а тут следы, интересно чьи? (показ)

Дети: Трёх котят.

Воспитатель: А, какого цвета были котята?

Дети: Чёрного, белого и серого.

(герои возле доски – приглашаю 3 детей убрать в книгу)

Воспитатель: Почему котята стали вдруг белыми?

Дети: Потому, что прыгнули за мышкой в банку с мукой и испачкались.

Воспитатель: От чего же они все стали черными?

Дети: Залезли за лягушкой в самоварную трубу и запачкались сажей.

Воспитатель: А зачем они прыгнули в воду?

Дети: Увидели рыбку в пруду, хотели поймать.

Воспитатель: А как котята опять стали разного цвета?

Дети: Вымылись в воде и по дороге домой обсохли и снова стали, как были.

Воспитатель: Какие по характеру котята?

Дети: весёлые, озорные, любопытные, игривые, шаловливые.

(герои сказок на полке возле доски – приглашаю 3 детей убрать в книгу)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашу сказку Мальвине. Сначала я расскажу, а потом вы.

Рассказ по слайдам

Три любопытных котенка – черный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка.

Три белых котенка увидели во дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.

Три черных котенка увидели в пруду рыбку и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка. Три мокрых котенка пошли домой, по дороге они обсохли и стали как были: черный, серый и белый.

Ребята, я предлагаю немного отдохнуть, а потом рассказать сказку.

Физминутка.

Шли по крыше три кота,

Три кота Весельчака. (шагают)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (поднимание рук)

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз. (присели, встали)

И сказали три кота :

«Вот какая красота!» (хлопки в ладоши)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь.

- Кто желает рассказать эту сказку?

Пересказ сказки по иллюстрациям (Вызывает 2-3 детей к мольберту и пересказывают)

- Молодцы!

Воспитатель: А теперь откроем следующую страницу Что вы видите на ней?

Дети: Кораблик на воде.

Воспитатель: Догадались, как называется эта сказка?

Дети: Да. Сказка называется «Кораблик».

Воспитатель: Вспомните героев этой сказки.

Дети: Лягушонок, Мышонок, Муравей, Жучок, Цыплёнок.

Воспитатель: Скажите, а для чего, они построили кораблик?

Дети: Они построили кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать.

Воспитатель: Как они его строили?

Дети: Цыплёнок принёс листочек, мышонок – ореховую скорлупу, муравей соломинку притащил, а жучок – верёвочку.

Воспитатель: Все ли герои помогали строить кораблик?

Дети: Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте лягушонка?

Дети: Строили бы кораблик вместе с друзьями, помогали!

Воспитатель: Давайте вернём их в книгу.

(дети убирают в книгу)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вернули всех героев сказок в книгу!

(видеоролик)

Мальвина: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, знаете столько много сказок моего любимого писателя Владимира Сутеева. И за это я вам дарю новую книгу. До свидания!

Дети: до свидания

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая, замечательная книга. На следующем занятии мы его обязательно прочитаем. Книгу мы поставим на наш книжный уголок. А вы будете аккуратными, чтобы как у Мальвины книги не падали с полки?

В какие сказки мы возвращали героев? А какая сказка вам больше понравилась «Три котёнка» или «Кораблик»? Почему?

Публикации по теме:

Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа» Из опыта работы "Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа" Руденко Л. В. Работая с детьми, я обратила.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Книга русских народных сказок»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Книга русских народных сказок» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе. Тема: «Книга русских народных сказок» Цель: развивать речевые.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В. Сутеева» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2024 в 09:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию «Обучение детей рассказыванию по иллюстрациям сказок В. Сутеева» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Алимагомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД