Анастасия Дубровина
Обучающий семинар с родителями «Игровой стретчинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с системой оздоровительных упражнении,оказание помощи в приобретении практических навыков.
Вход в зал с родителями. (под музыку)
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов занятий - «Игровой стрейтчинг»
Стрейтчинг - как система упражнений создана для профилактики деформаций позвоночника, укрепления так называемых мышц центра - спины и живота, поддерживающих позвоночник. Упражнения помогают детям усвоить «ощущение правильной осанки», улучшают координацию, самоконтроль.
Публикация «Обучающий семинар с родителями „Игровой стретчинг“» размещена в разделах
Игровой стрейчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
В ходе проведения занятия решаю следующие задачи:
1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.
I. Вводная часть. Разминка.
Взяться всем за руки, надуть большой шар (образовать круг, руки опустить.
«Здороваемся» - поднять голову вверх и опустить вниз (повторить 3 раза);
«Греем ладошки» - потереть друг о друга ладошки;
«Пальчики здороваются» - большой палец с указательным, большой со средним, большой с безымянным, и большой с мизинцем;
«Колечко укатилось» - большой палец с мизинцем соединить, сказать «колечко, колечко, катись, укатилось колечко» (Имитировать, как оттолкнули от себя колечки).
«Маленькие гномики-большие великаны» - на слова «маленькие гномики» присесть, на слова «большие великаны» - встать ноги широкая стойка, руки вверху, немного разведены. (повторить 3 раза). «Маленькие гномики» - присесть, 3 раза хлопнуть в ладоши, «большие великаны» - встать 3 раза потопать ногами.
Музыкальная разминка «Детская зарядка про зверят»
(действия в соответствии с текстом песни)
II. Часть. Основная. (Занятия проводятся на ковриках).
«Путешествие по лесу»
Сегодня мы с вами отправляемся в лес!
И первыми нам встретились мышки, у мышек лапки маленькие, бегают они быстро, но частыми шажочками. Покажите, как?
Что за шум? Медведь идет! Большой, косолапый, идет медленно, с ноги на ногу переваливается. Покажите как?
Увидели мыши медведя, и быстро побежали. А медведь подумал, что мыши с ним в «догонялки играют» и побежал за ними. У мышек ножки маленькие, бегут, часто переставляют ножки. Медведь большой, шаги большие, широкие. Спрятались мышки за деревья, выглядывают - слева – справа – нет медведя. А медведь- то бежал, бежал, устал, да и уснул на пенечке. Мышки обрадовались: не догнал их медведь. Ура! Прыгают, в ладошки хлопают.
Посмотрели мышки на небо голубое, солнышко светит! Упражнение «Солнышко», помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.
И. П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.
1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;
5-8- стоять в наклоне;
9-12- медленно выпрямиться.
То же в другую сторону.
По 2 раза в каждую сторону.
Протянули они лапки вверх, подставили ладошки солнышку, греют. Ох, устали лапки, опустили, расслабили. Покачались из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу. Вдруг, где-то ветка хрустнула! Испугались мышата, съежились, хотят спрятаться, головку прижали. Посидели немножко, уф! упали! Расслабились, лежат, смотрят на небо, на солнышко. Захотелось им побарахтаться, на мягкой травке повертеться. (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, поворот колен вправо и влево). Мимо проходила дика «Кошка», которая только проснулась от лучей утреннего солнышка – И. п. - встать на колени, округлить спину, посмотреть на лапки. Прогнуться, посмотреть в небо. «Кошка» которая не любит мокрых лап» поднять лапку вверх и вытянуть ногу, затем поменять. Высокая гора. Руки на полу, встать на носочки. Сейчас я покажу, каких животных можно еще изобразить: «Черепаха» Сесть на пяточки и постепенно лечь, руки вытянуть назад, голову положить на пол. «Рыбка». Откинуть туловище назад, упираться на локти, поднять голову вверх. «Змея» - И. п. – в упоре присев, прогнувшись, тянуться вперед, затем назад.
III. Часть. Заминка. (Парные упражнения с мамой).
«Лодка» - давайте сядем в лодку. И. п. - Мама садится, ноги выпрямить, ребенок садится сверху, напротив, раскачиваются «Подарим свое тепло»- Родитель и ребенок садятся в позу лотоса друг напротив друга. Ставят ладошку к ладошке, почувствуем тепло ладошек мамы. «В одной лодке» - развести руки в стороны, покачиваться из стороны в сторону. Повернуться спиной к спине, руки развести в стороны соединить ладошки друг с другом, почувствовать тепло. Мама сидит в позе «лотоса» или с выпрямленными ногами, ребенок садиться сверху «колыбель». Обнимаем друг друга в позе «колыбель», и говорим друг другу спасибо!