Татьяна Насретдинова
Консультация для воспитателей «Семинар-практикум по работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Работа с родителями ”Веселая сенсомоторика”.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Публикация «Консультация для воспитателей „Семинар-практикум по работе с родителями“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В августе я в своей группе разработала план взаимодействия с семьей на учебный год. Этот план фиксируется в общем годовом плане учреждения.
При составлении календарного планирования в начале каждого месяца я планирую работу с родителями, где указываю темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.
Групповые формы работы включают в себя систему родительских собраний (дискуссия, день”открытых дверей”, и др.) и массовые мероприятий, содержащих в своей основе досуговую и интеллектуально – познавательную деятельность. Все это способствует не только повышению психолога – педагогической компетентности родителей, но и формированию их коммуникативной культуры в процессе общения с педагогами и детьми.
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и сенсорике у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
У детей, пришедших в детскими сад, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Потому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 6 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.
Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать. А это самое главное для развития ребёнка. Так как свою активность и стремление к самостоятельности дети успешно реализовали в игре, то в первую очередь, мы постарались создать все условия для игровой деятельности.
Я работаю в первой группе раннего возраста и в своей профессиональной деятельности для наиболее эффективного развития мелкой моторики, мы, совместно с родителями, оборудовали специальные полочки, на которых имеется необходимый материал для решения этой задачи (“Шнуровки”, “Собери бусы”, “Волшебные пуговицы” “Собери паровозик”, “Яркое солнышко”, и многое другое).
Также с помощью родителей приобрели различные трафареты для развития мелкой моторики рук, с которыми дети очень любят работать.
На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, работа липучками, работа с кнопками, работа с прищепками.
Все предметы для развития моторики мы изготавливали совместно с родителями.
Тем самым повысить уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
Во время игр наша задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей;
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
-воспитывать познавательный интерес, любознательность;
-упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
-способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
-развивать мелкую моторику рук.
Для родителей в раздевальной комнате оформлен уголок, где имеется необходимая информация по развитию мелкой моторики, организована фотовыставка, которая периодически меняется. Проводятся родительские собрания и консультации на темы : “Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии мелкой моторики рук”, “Развитие мелкой моторики как основа интеллектуального развития”. На собраниях родителям не только демонстрируем работы детей, но и показываем фотоснимки, по которым они видят, как трудятся их маленькие дочки и сыночки. А самое главное то, что мы даем возможность превратиться родителям в маленьких детей и поиграть со своими пальчиками.
Рекомендации родителям определяю в виде памяток, в которых рекомендую их давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они развивают мелкую моторику рук, тем самым способствуют развитию ребенка.
Основная работа проводится с детьми.
Использование пальчиковых игр развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.
И по этому в начале года был перспективный план пальчиковых игр.
Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.
Работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у малышей формируется память, мышление, воображение и внимание.
Родители должны понять : чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Ведь, руки – инструмент тонкий, и настраиваются они в течение долгого времени. Поэтому, моей задачей, было помочь и заинтересовать родителей в совместной работе по созданию развивающих игр на развитие мелкой моторики рук и тем самым общего развития ребенка.
В конце года я планирую на последнем собрании отметить благодарственными письмами активных родителей, которые помогали в течении года. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.
Мы убеждены, что успешно решать наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.