Васильченко Елена
Сценарий квест-игры «Безопасность прежде всего» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В предложенной ниже игре квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями детей этого возраста.
Цель игры:
Закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
Задачи:
1. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
2. Воспитывать внимание, сосредоточенность;
3. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
4. Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Публикация «Сценарий квест-игры „Безопасность прежде всего“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. В процессе игры детям предоставляется возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.
Игра представляет собой соревнование детей одной группы (возможно деление на две команды). Идеи игры: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 30 минут.
В данном квесте предложены остановки:
1. Бульвар дорожных знаков.
2. Пешеходная аллея.
3. Весёлый перекрёсток.
Организационный момент.
Девочки читают стихотворение «Песенка о правилах дорожного движения».
Педагог: Ребята! Как вы уже догадались, наша прогулка сегодня посвящена ПДД. Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие по маршруту «Бульвар дорожных знаков – Весёлый перекрёсток». С остановкой на «Пешеходной аллее». Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Желаю успеха.
1 Остановка «Бульвар дорожных знаков»
После правильно ответа дети находят знак, положенный перед ними и показывают его всем.
Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.
2. В синем квадрате бензоколонка
Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка.
3. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так
Пустой красный треугольник,
Кто его замечает – всем уступает. Уступи дорогу.
4. Красный круг,
А в нём кирпич,
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.
5. В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт
Дорожка безопасна.
Здесь ему не страшно. Пешеходный переход
6. Знак стоит,
В нём, в красном круге
Расположено число.
Сообщает что оно? Ограничение скорости.
8. Красный круг на синем фоне
Перечёркнутый крестом,
Что же знак обозначает?
Что же всем он говорит? Остановка запрещена.
Отлично с заданием справились вы.
(За каждый верный вариант 2 балла)
Следующее задание звучит так:
«Прочитай по первым буквам слова»
Впиши в клеточки первые буквы названий картинок и прочти, что здесь написано: «светофор», «дорога», «машина».
Задание «Подскажи словечко»
1. Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся (стой)
Жё лтый скажет пешеходу:
Приготовься к (переходу)
А зелёный впереди,
Говорит он всем (иди)
4. Есть подземный и (наземный,
И похожий он на «зебру».
От машин тебя спасёт,
Твой помощник (переход)
5. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Тротуары – (пешеходам,
Остальное для…. (машин).
«Объясни для чего это нужно»
Педагог обращает внимание детей на стол, на котором разложены карточки с изображением машин спецназначения: скорая помощь, машина МЧС, полицейская машина и пожарная машина.
Педагог: ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин?
Ответы детей.
На этой остановке все задания выполнены, нужно двигаться дальше
Педагог обращает внимание детей на карту и спрашивает
- Что мы на ней видим? Куда нам следует двигаться дальше?
(Дети рассматривают карту и говорят, что следующая остановка
«Пешеходная аллея» и как до неё добраться).
2 Остановка «Пешеходная аллея»
На ней дети выполняют ряд заданий.
Игра «Закончи предложение»
Цель: Развивать речевой слух; обучать составлению предложений с противительным союзом а.
Материал: мячик.
Игровые действия: Закончить предложение, начиная со слов (а потом).
Ход игры:
Педагог стоит в кругу детей, в руках мяч. Бросает в руки первому ребёнку и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов (а потом).
Педагог: «Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре…»
Ребё нок: «…а потом переходить улицу».
Педагог: «Нужно посмотреть на налево…»
Ребё нок: «… а потом переходить улицу».
Педагог: «Нужно посмотреть налево…»
Ребё нок: «…а мотом начинать переход».
Педагог: «Следует взять взрослого за руку…»
Ребё нок: «…а потом переходить улицу».
Педагог: «Нужно дождаться полной остановки транспорта…»
Ребё нок: «…а потом начинать переход».
И т. д.
(За каждый правильный ответ получит по 1 баллу).
Игра «Сигналы светофора».
Выстраиваются команды. От старта до финиша расставляются стойки (ориентиры) и различные препятствия, в виде арок и ворот, из модулей. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящего, и таким образом не разрывая цепочки, они должны дойти до финиша.
В руках у ведущего игры мешочек с мячиками (красного, желтого и зеленого цвета). Капитаны команд по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному мячику. Если достал красный или желтый мяч, то команда стоит на месте, зеленый – передвигаются к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Педагог: - Ребята, на этом наши задания на этой остановке закончились, и нам следует посмотреть в карту и определить наш дальнейший маршрут.
(Дети смотрят в карту и определяют, что им следует двигаться в сторону пешеходного перехода, который находиться справа от спортивной площадки).
3 Остановка «Весёлый перекрёсток»
Игра «Грамотный пешеход и автолюбитель»
Педагог: ребята, мы с вами стоим на перекрёстке и сейчас на деле продемонстрируем знания ПДД.
Послушайте, пожалуйста, такую ситуацию:
1. Рома катался на самокате в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома встал на самокат и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?
2. Мальчик Вова играл очень близко от проезжей части, на тротуаре. Вдруг мяч отскочил и полетел на проезжую часть. Вова, не посмотрев по сторонам, не посмотрев на светофор, побежал подбирать свой мяч. А по дороге поехали машины на зелёный свет светофора. И случилась беда….
Вопрос? : Правильно ли он поступил? Можно играть в мяч рядом с дорогой? Что нужно делать, переходя дорогу?
(Дети отвечают на вопросы)
Педагог: Детям раздаются «светофоры» для пешеходов и автомобилей. Ставятся знаки «пешеходный переход» и можно переходить только там, где расположен этот знак. Дети садятся на игрушечные автомобили. Пешеходам надевают светоотражающие жилеты и все стают на свои места. Пешеходы двигаются когда «загорается» их светофор, а машины, на свой знак светофора.
Итог события. Рефлексия.
Подведение итогов и награждение победителей.
Победителем квест - игры становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро и наберет наибольшее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).
По итогам квест – игры будет определен победитель.
Педагог:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку и показали свой талант. Молодцы!
А что интересного было? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (Чтобы повторить и освоить ПДД).
Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо! А теперь всем участникам этой игры вручаются медали «Лучшему знатоку ПДД».