Данилович Вера Александровна
Обучаем детей ПДД в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города – актуальная на сегодняшний день задача. Поэтому уже с раннего возраста необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного, безопасного поведения на улицах города. Важно не просто учить детей правилам, но и формировать привычку соблюдать их. Когда ребенок идет с мамой в детский сад – он пешеход, если едет на велосипеде – он водитель, но а если ребенок едет с родителями в машине – он пассажир. И во всех этих случаях взрослый несет ответственность за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность. Знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью. Знания которые дают родители очень ценные. Но сами родители иногда нарушают правила в присутствии детей, чем показывают плохой пример. Поэтому исправить ошибку родителей и научить ребенка основным правилам поведения на дороге –это воспитатель. Воспитатель это как первый учитель, который обязан научить детей обдумывать и анализировать ситуации, но и закрепить привычку соблюдать правила дорожного движения. Конечно, ребенок не может знать все, для него многое непонятно, а вот воспитатель применяя разные формы работы объясняет что можно, а что нет. Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Что бы ребенка познакомить с информацией, воспитатель должен продумать план работы. Самое эффективное это проект по ПДД. Составляя проект мы ориентируемся на возраст ребенка, и образовательное развитие.
Публикация «Обучаем детей ПДД в детском саду» размещена в разделах
Если брать «познавательное развитие» - здесь дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.
«Музыкальное воспитание» – где разучиваются музыкальные произведения в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения, проводятся досуги и праздники.
«Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.
«Изодеятельность», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения.
«Математика», где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности.
«Конструирование и ручной труд», в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство и т. д.
Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатель может использовать разные формы и методы работы. В основе предлагаемого перспективного плана лежит метод тематического планирования: все занятия объединены общей темой «Правила и безопасность дорожного движения». Выполняя план работы, воспитатель помогает детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города, в транспорте. А так же учит правильно, осознанно действовать в той или иной обстановке на улицах города и транспорта.
Воспитатель обязан быть компетентен грамотный по вопросам пдд. Ведь не только мы работаем с детьми, но и с их родителями. В настоящее время, время пандемии, мы не можем приглашать родителей на мероприятия, но мы приглашаем для участия в выставке по пдд, также консультации, буклеты, приглашаем для участия в проекте. Родители с большим удовольствием изготавливают макеты, а ребята рассказывают с кем делали и что получилось. А потом обыгрывают макеты. Для детей самый лучший способ изучения пдд - это игра. Это может быть настольная, сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная, словесная, театрализованные игры, творческие и др. Не мало важно и предметно развивающая среда в группе – это уголок по пдд. В нем должны быть макеты с маленькими машинками, наглядно-дидактическое пособие, разные настольные игры, иллюстрации, книги, пазлы и другой материал по пдд. Все должно быть доступно для ребенка.
Вся проделанная и предпологаемая работа педагога требует комплексного подхода, что является необходимым условием и залогом успешного развития детей по пдд