Елена Шестопалова
Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый активизирует их познавательную деятельность, вызывает интерес к окружающим предметам, совершенствует их опыт, формирует навыки и умения. Дидактические игры развивают любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствуют созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями. Дидактическая игра с правилами — основной и наиболее характерный вид игровой деятельности детей — имеет определенную структуру. Она включает в себя следующие задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
дидактическую (развитие сенсорных процессов, речи и др., игровую (отгадать, выиграть соревнование и т. д.) и игровые действия (прятать и находить, кого- то изображать и т. п., умение подчиняться правилам игры (действовать по очереди, не повторять сказанного, начинать по сигналу и т. п.).
Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением полевых, садовых цветов.
Описание: каждому ребенку выдается карточка с изображением цветка и синельная проволока. Дети из синельной проволоки изготавливают цветы по образцу.
Игра «Посади цветы».
Цель: развивать мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.
Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах» : на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.
Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?
Игра «Назови части предмета».
Цель: обогащать словарь; развивать умение соотносить растение и его части.
Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображением цветов.
Описание: воспитатель показывает картинки:
1-й вариант: дети по очереди называют части растения.
2-й вариант: каждый ребёнок получает рисунок и сам называет все части.
Игры "Забавные картинки!"
Дети собирают картинки, которые приклеены на палочки из под мороженного.
Цель: закрепить названия животных, части тела животного,а так же закреплять прямой и обратный счёт.
Спасибо за внимание!