Екатерина Бочкова
Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов речи ребёнка в процессе произнесения определённых звуков.
Каждое занятие артикуляционной гимнастикой проводится в игровой форме, существуют некий элемент интриги и непредсказуемости, поэтому игровые сюжеты не повторяются слишком часто, что позволяет поддерживать постоянный интерес ребёнка к подобным занятиям.
Публикация «Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Традиционно для проведения артикуляционной гимнастики детям предлагается подойти к зеркалу или сесть напротив него таким образом, чтобы видеть своё отражение и отражение взрослого человека, проводящего занятие.
Артикуляционная гимнастика практикуется как индивидуально, так и в небольших группах.
Перед каждым занятием использую небольшое вступление, короткий рассказ о новых приключениях Веселого Язычка. Когда дети заинтересовались сюжетом и настроились на работу, начинаю показывать и описывать новое упражнение артикуляционной гимнастики, предлагаю детям повторить его перед зеркалом. Во время выполнения упражнения детьми контролирую процесс, делаю необходимые замечания, указываю на допускаемые ошибки, хвалю за правильное выполнение. После освоения упражнения пробуем повторить его без зеркала.
Очень важно, чтобы материал для занятий отбирался с учётом артикуляционных возможностей и возраста ребёнка, а также степени сложности предлагаемых упражнений. Поэтому, упражнения, которые получаются у детей с трудом или не получаются вообще, включаются в артикуляционную гимнастику чаще других, на их выполнение при планировании занятия выделяется больше времени.
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой позволяют в короткие сроки выработать и закрепить необходимые двигательные навыки, довести их до автоматизма. Благодаря этому при образовании звуков во время разговора ребёнок будет правильно их артикулировать.