Наталья Блинова
Презентация «Общение как основа социально-личностного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
1. слайд. Общение – это деятельность, которая предполагает взаимодействие нескольких людей между собой с целью налаживания взаимоотношений, взаимопонимания, получения информации, достижения общего результата; Общение – средство развитие дошкольников. Основные формы общения в ДОУ :
Ребёнок + воспитатель
Воспитатель + ребёнок
2. слайд.
Публикация «Презентация „Общение как основа социально-личностного развития“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Педагогическое общение – общение педагога с детьми, когда конечный результат – воспитание ребёнка, накопление его социального опыта.
Педагогическое общение выполняет ряд функций:
-воспитательную;
-материнскую;
-перцептивную (познавательную);
-обучающую;
-коммуникативную;
-организующую.
3. слайд. Формы общения :Эмоциональная форма характеризуется использованием контакта взглядов, жестов, ласки в речи, показом действия, научением ребёнка действиям в общении.
Внеситуативно-речевая форма используется в основном на специальных занятиях, экскурсиях, беседах и предполагает вопросы к детям, поощрение инициативы ребёнка в общении.
Внеситуативно-познавательная форма – это формирование уважения к себе, развитие самоутверждения.
4. слайд. Результатом общения является обмен опытом, знаниями, положительное влияние на взаимоотношения, стимуляция деятельности ребёнка.
Общение способствует полноценному развитию ребёнка, развивает у детей социальные, интеллектуальные качества, свойства личности, формирует способности, развивает активность. Дети – дошкольники часто в общении пытаются обратить внимание взрослых, используя разные способы. Чаще всего это «язык тела» (берёт за руку, обнимает, строит рожицы, кривляется).
Для дошкольника 3 – 7 лет характерна особая динамика процесса общения.
Дети овладевают общением со взрослым по инициативе взрослого.
Общение со взрослым по инициативе ребёнка.
Общение со сверстником по инициативе взрослых и детей.
5. слайд. Социально – личностное развитие процесс и результат двух взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов: социализации и интериоризации, которые направлены на вхождение ребёнка в социокультурную среду. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации
6. слайд. Актуальность. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-личностного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
7. слайд. Социальное развитие состоит : трудовых навыков;
знаний;
норм, ценностей, традиций, правил;
социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной).
8. слайд. Социально-личностное развитие включает в себя несколько направлений работы и реализуется через образовательные области:Социализация;
Коммуникация;
Познание;
Труд;
Чтение художественной литературы;
Музыка;
Здоровье;
Безопасность.
9. слайд. Цели и задачи социально-личностного воспитания :развитие всех видов игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
10. слайд. Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т. е. включения во все моменты образовательного процесса.
Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.
Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях. Игра — едва ли не единственный вид деятельности, направленный на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике, а способности к творчеству в целом. При этом происходит включение ребенка в систему общественных отношений, усвоение и обработка норм поведения и человеческого общежития.
11. слайд. Классификация игр детей:Первый класс игр - игры по инициативе детей (самостоятельные сюжетные, с водой и песком, режиссерские, театрализованные).
Второй класс - игры по инициативе взрослых (дидактические, подвижные, игры-забавы, интеллектуальные).
Третий класс - народные игры (обрядовые, тренинговые, досуговые, архаические).
12. слайд. Использование игровых ситуаций часто помогает разрешить проблему нежелания дошкольников участвовать в новых непривычных, трудных видах работы. Познание, труд, самообслуживание, общественную работу можно организовать, используя отдельные игровые элементы, приемы, или полностью провести в игровой форме.
В процессе участия в таких играх дети учатся общению, пробуют себя в различных ролях и ситуациях. Они учатся быть лидерами и подчиняться решению большинства, становятся рабочими, инженерами, конструкторами, изобретателями, дизайнерами, летчиками-испытателями и космонавтами, проживая и переживая эти роли в ситуациях, которые могут им помочь во взрослой жизни.
13. слайд. Социализация ребенка — это процесс овладения социальным опытом, где в целостную систему соединяются:
Деятельность ребенка по освоению социально значимого содержания;
Общение ребенка, выраженное в структуре его социальных ролей;
Содержание и структура его самосознания.
14. слайд. Игра позволяет решать самые разные образовательные и воспитательные задачи:
помогает обрести уверенность в своих силах, веру в людей, оптимизм;
обеспечивает самонастрой на жизнерадостность, на развитие и возвышение себя, на реализацию своего человеческого предназначения, выработку привычки к постоянному самосовершенствованию;
включает ребенка в процесс самопознания и самовоспитания;
воспитывает ответственность, аккуратность, рачительность, что развивает способность ребенка к самоорганизации.
15. слайд. Важно помнить, что общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми и лишь, затем становятся полностью произвольными. В процессе общения ребенок познает законы и нормы человеческих взаимоотношений. Правильно построенное общение - это и есть процесс воспитания и развития ребенка. А игра – как сложный социально-психологический феномен имеет большое значение не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека и является непременным условием разностороннего развития личности. Социально-коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.