Анастасия Сибилева
Мастер-класс для воспитателей ДОО «Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей дошкольного возраста»
За последнее время можно наблюдать тот факт, что среди дошкольников заметен рост, числа детей не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых, неэмоциональных, тревожных, с заниженной или завышенной самооценкой. Все это способствует развитию процесса формирования негативных, нравственных качеств, как агрессивность, черствость и т. д.
Каковы причины возникновения таких явлений?
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОО „Использование игр и упражнений с детьми в процессе социально-личностного развития детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Можно выделить следующее:
• родители считают, что их детям предстоит жить в обществе более жестоком, требующем высокой квалификации и менее гуманном, основанном на борьбе за выживаемость. Такая позиция взрослых приводит к недооценке дошкольного детства, как особой поры радости;
• в дошкольных учреждениях так же большое внимание уделялось познавательному развитию детей. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, сколько становление свойств его личности: самооценки, развитию эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.
Как преодолеть все эти трудности возникшие у детей?
Прежде всего, организовать педагогическую деятельность по устранению имеющихся недостатков.
Прежде всего, это:
• спокойная доброжелательная обстановка в группе, нацеленная на взаимопонимание между взрослыми и детьми;
• соответствующая организация игровой деятельности;
• Важным условием является среда (игровое пространство).
Так основная идея состоит в том, чтобы сделать ребёнка активным субъектом, эмоционально-нравственных проявлений в разных видах детской деятельности, в т. ч. игровой. Содержание этих игр должны помогать ребёнку проникнуть в мир переживаний, умение жить с людьми, чувствовать другого человека, разделить с ним радость, помочь беде. Играя с детьми, педагог учит детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди людей. В игре воспитатель создаёт ситуацию, обращенную к разуму, сердцу ребёнка, создаёт «модель поведения» через образ героя.
Я предлагаю игры на узнавание эмоций и их переживание, а так же игры, направленные на развитие добрых, дружеских отношений друг с другом, игры, через которые дети переживают жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимают смысл их действий и поступков.
Игры и упражнения
1.«Приветствие»
Цель: принятие друг друга, эмоциональный настрой.
Ход: дети стоят в кругу, по одному подходят, ударяют в ладоши ребенка, приветствуют.
2.«Назови себя»
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.
Ход: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
3. «Передача чувств»
Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Ход: ребёнку даётся задание передать «по цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом
4. «Беглый заяц»
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих.
Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красные носочки, синие шорты, косички и т. д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.
5.«Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Повышение самооценки.
Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
6. «Подарок другу»
Цель: развивать умение невербально «описывать» предметы, развитие добрых и дружеских взаимоотношений.
Ход: один ребёнок становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к «имениннику».
7.«Разноцветный букет»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Ход: каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.