ирина харитонова
Образовательный социально значимый проект для средней группы «Кореновск — территория спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Кореновск – территория спорта»
Авторы проекта : воспитатели Харитонова И. И., Акулова Д. В.
Вид проекта : социально-значимый.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2018 г – январь 2019 г. (3 месяца)
Участники проекта : дети средней группы «В», воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, работники спортивного воздухоопорного комплекса.
Публикация «Образовательный социально значимый проект для средней группы „Кореновск — территория спорта“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта.
Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников должна осуществляться с учетом реаль-ных потребностей, занятия должны быть интересными для вос-питанников. Мы должны добиться такого положения, когда у воспитанников будет формироваться устойчивый интерес и по-требность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время образовательного процесса, но и в последую-щей жизнедеятельности.
Новизна проекта заключается в использовании образователь-ных возможностей социокультурного пространства города Ко-реновска в физическом развитии и приобщении к занятиям спортом детей дошкольного возраста.
Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста социальной и личностной мотивации заниматься физической культурой и спортом с целью сохранения и укрепления своего здоровья; ознакомление детей со спортивной жизнью города Кореновска.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представления о спорте как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
• Познакомить детей с видами спорта; со спортивными до-стижениями страны, Краснодарского края, города; высокими личными достижениями спортсменов города.
• Расширять кругозор в вопросах спортивной жизни страны, края, города.
• Организовать встречи для детей и их родителей со спортс-менами города Кореновска.
• Расширять двигательный опыт детей за счет освоения но-вых доступных движений, выполненных под руководством ин-структора по физической культуре.
• Воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за высокие спортивные достижения своего города, любви к спорту.
• Информировать родителей о спортивном пространстве го-рода Кореновск.
• Повысить компетентность родителей в области физического воспитания и развития детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
I этап – создание мотивации
Однажды Ирина принёсла в группу фотографию своего стар-шего брата, на которой он запечатлён в момент вручения кубка. Дети заинтересовались фотографией. Они стали спрашивать, за что вручили кубок, как брат Ирины победил, что он для этого делал. А воспитатель спросила, какие ещё виды спорта знают дети и где в нашем городе Кореновске можно заниматься спортом. Ребята затруднились с ответом, и тогда совместно было решено узнать побольше о спорте, спортсменах и спортивных объектах города Кореновска. Так возникла тема нашего совместного проекта.
II этап – совместное планирование
мероприятий проекта
Сначала мы опросили детей по методу Л. Михайловой-Свирской «Модель трех вопросов» и заполнили таблицу.
Затем мы составили совместный план действий по теме проекта в каждом центре детской активности.
III этап – реализация проекта
В ходе реализации проекта мы с детьми :
- В центре книги и общения:
• Побеседовали на тему: «Физкультура и спорт», «Коре-новск – город спорта», «Чтоб здоровым быть, нужно закалять-ся», «Знакомство с видами спорта».
• Посмотрели мультфильмы о спорте «Утенок, который не умел играть в футбол», «Снежные горки», «Кто первый?» «Олимпионики», «Старт»
• Отгадывали загадки о спорте. Разучили стихи «Что такое спорт», «Спорт не любит ленивых», «Спорт для жизни очень важен», «Зарядка».
• Рассмотрели иллюстрации с изображением видов спорта
• Провели беседы с использованием мультимедийных пре-зентаций «Что нужно знать чтобы быть спортсменом», «Спортивные секции», просмотр фотографии, рассказы детей посещающие этих секций
• Почитали книги и рассказы о спорте, оформили выставку литературы и периодических изданий на спортивную тематику и тему физического развития детей дошкольного возраста
• Провели коммуникативные игры: «Назови зимние виды спорта», «Какие спортивные объекты есть в нашем городе», «Какая любимая спортивная игра»
• Создали авторскую игру в виде альбома, включающего в себя: спортивные объекты нашего города, зимние и летние ви-ды спорта города, спортивную атрибутику, экипировку спортс-менов и пиктограммы.
- В центре искусства:
• Раскрасили раскраски «Зимние виды спорта»
• Нарисовали рисунки «Мы – спортсмены»
• Слепили спортсменов
• Сделали аппликации на тему «Спортивные объекты города Кореновска»
- В центре физкультуры:
• Обеспечили оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня используя подвижные, спортивные, физические упражнения
• Провели встречу с интересными людьми - игровая трени-ровка с тренером по футболу
• Показали детям и родителям агитбригаду «Мы выбираем спорт»
• Провели совместно с инструктором по физической культу-ре физкультурное развлечение «Праздник мяча»
• Провели Спортивное развлечение «Мы спортивная семья» совместно с родителями и детьми
• Поиграли с детьми подвижные игры «Ловишки» «Футбол», «Хоккей» «Бегите к флажку», «Самолеты», «День-ночь».
- В центре музыки и театра:
• Провели игровые упражнения с мячами под весёлую музы-ку
• Каждое утро проводили музыкальную зарядку
• Поиграли в игру драматизацию «Лото настроений»
• Выучили песню «Если хочешь быть здоров»
• Послушали детские песенки о спорте
- В центре игры:
• Поиграли в настольные игры о спорте «Спортивное лото» «Собери картинку», «Угадай вид спорта».
• Поиграли в сюжетно – ролевые игры «Мы идем на спор-тивную прогулку», «Мы спортсмены» «Мама, папа, я – спор-тивная семья».
- Центр экспериментирования:
• Провели игру эксперимент «Приключение обруча»
• Провели опыт-исследование «Какое количество кубиков нужно использовать для постройки спортивной площадки»
- В центре конструирования
• Построили из мягких модулей спортивную площадку
• Из лего построили «Стадион»
• Из шишек и желудей мишку-спортсмена
• Из конструктора построили «Каток»
Взаимодействие с родителями:
• Сделали буклеты для родителей «Буклет здоровья»
• Оформили стенгазету «Мы за спорт»
• Провели социальную акцию «Занимайтесь спортом!», раз-давали буклеты на территории детского сада проходящим ро-дителям
• Оформили наглядную информацию для родителей «Надо ли заниматься спортом»,
«Как вызвать интерес к спорту у ребёнка», «Физкультура и спорт в жизни дошкольника», «Физическое воспитание ребенка в семье»
IV этап – итоговый.
Итоговым мероприятием проекта спортивное развлечение «Мы- спортивная семья» с участием детей и родителей.
Итоги реализации проекта :
В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился по-знавательный интерес к спорту. Возросло количество детей, посещающих спортивные секции. Дети стали активно исполь-зовать в речи названия видов спорта, спортивных объектов го-рода Кореновск. Познакомились с художественными произве-дениями, песнями и выучили стихи о спорте. Увеличилось ко-личество семей, которые предпочитают активные формы досу-га. У детей сформировались основы патриотизма, граждан-ственности и любви к родному городу.
Рефлексия проекта.
Рефлексия для детей
- Что вы нового узнали о спорте, о спортивных объектах города Кореновск?
- Что вы интересного можете рассказать своим друзьям?
- Были ли у вас какие трудности?
Рефлексия для родителей
- Какие знания дети приобрели в процессе работы над проек-том?
- Какие этапы реализации проекта для вас были наиболее инте-ресны?
- Что было самым сложным для вас?
- Нужна ли проектная деятельность в детском саду?
Рефлексия для коллег
- Удачно ли была выбрана тема проекта?
- Все ли участники были достаточно активны?
- Был ли должный психологический комфорт в группе?
- Удовлетворены ли вы своей работой?
В ходе реализации проекта «Кореновск – территория спорта», дети не только получили знания о способах сохранения и укрепления здоровья, но и получили возможность поделиться этими знаниями со своими родителями. Спортивный досуг «Мы спортивная семья», подвел итог нашей проектной дея-тельности. Но работа по формированию здорового образа жиз-ни семей наших воспитанников продолжается.
Спасибо за внимание!