Муслимова Лилия
Образовательный проект в старшей группе «Витамины не конфетки, а таблетки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все есть яд, ничто не лишено ядовитости,
и все есть лекарство. Лишь доза
делает вещество ядом или лекарством».
Теофраст Парацельс (1493 – 1541)
Проблема:
с наступлением сезонных изменений человек испытывает дефицит в витаминах, и детский организм не исключение. Поэтому родители бегут в аптеку, магазины и скупают эти цветные таблеточки «счастья и здоровья». Как правило, без рекомендации врача и не зная дозировки никакие витамины нельзя давать детям. Но многие родители не видят в этом опасности, даже разрешают ребенку самостоятельно брать витамины из аптечки и иногда приносят в детский сад.
Публикация «Образовательный проект в старшей группе „Витамины не конфетки, а таблетки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Актуальность проекта :
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой питания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Каждый человек, и взрослый, и ребенок, в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Одна из таких опасностей, угрожающая здоровью детей – это неограниченное употребление детьми витаминов. Для малышей вкусовые ощущения являются важным инструментом познания мира: найдя пузырьки с лекарствами, они могут опустошить их содержимое и получить отравление. Даже одна таблетка витамин может нанести существенный урон здоровью неокрепшего организма.
Проведя опрос, мы пришли к выводу, что дети не знают об опасности, которая может храниться в витаминах, не воспринимают их как лекарственные средства. У родителей недостаточно знаний о витаминах, как синтетических лекарствах. Не все родители владеют знаниями об оказании первой медицинской помощи при отравлении лекарственными средствами, недостаточно осознают роль ответственности за жизнь и здоровье детей.
Наша задача педагогов, вооружить детей и их родителей необходимыми знаниями о мерах безопасности при обращении с витаминами как лекарственными средствами.
Цель проекта :
Формирование у детей убеждения, что витамины – это лекарства, которые приносят пользу только при правильном обращении с ними.
Задачи проекта :
Развивающие:
Дать представление о витаминах как о лекарственном препарате;
Формировать у детей первичные представления о правильном их использовании;
Объяснить, какую опасность несут витамины в большом количестве.
Обучающие:
Выработать навыки правильного обращения с лекарствами;
Активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым;
Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью близких.
Классификация проекта : познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий, включает в себя творческую и практическую части. Групповой.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
Воспитанники старшей группы;
Родители воспитанников;
Педагоги ДОУ.
Предполагаемый результат:
У воспитанников сформируются знания о витаминах как о лекарствах, о последствиях их чрезмерного употребления. Научатся бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Будут знать правило «Витамины – не конфетки, а таблетки!» Дети будут проявлять интерес к натуральным витаминам.
У родителей воспитанников расширятся знания о витаминах, как о синтетических лекарствах; научатся оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях; закрепят правила хранения лекарств дома; осознают свою роль и ответственность за жизнь и здоровье ребенка.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Подбор необходимой методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;
Составление картотеки дидактических игр, литературного материала по теме проекта;
Анкетирование родителей по теме «Есть ли у вашего ребенка признаки авитаминоза?». Введение их в тему проекта, в проблему исследования;
Составление консультации папки-передвижки и памяток для родителей; бесед по теме с детьми;
Изготовление тематического альбома по теме «Витамины – не конфетки, а таблетки»;
Встреча с медицинским работником на родительском собрании; беседа с детьми.
Практический этап:
1. Беседы: «Витамины – это лекарство», «Знакомство с аптечкой», Можно ли переесть витамины?», «Кладовая витаминов», «Тяжелые последствия».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Семья: мама заболела».
3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», «Володя болен», Э. Машковская «Мы заболели», «Даже болеть надо уметь», «Про витамины и здоровье». Разучивание стихотворений.
4. Просмотр презентации «Что такое витамины и где они живут», «Классификация витаминов», «Что может случиться при переедании витаминов».
5. Исследовательская деятельность «Найдем натуральные витамины, Опыты «Свойства витаминов».
6. Решение проблемных ситуаций «Неосторожная Резвушка».
7. Продуктивная деятельность: рисование «Запрещено», аппликация «Витамины с грядки», лепка «Витаминная корзина».
8. НОД: «Витамины и ее друзья», «Могут ли витамины навредить здоровью».
9. Дидактические игры: «Разложи правильно», «Третий лишний», «Да или нет», «Чем делиться можно, чем нельзя», «Узнай по запаху», «Какие витамины для человека необходимы», «Наполни баночку витаминами».
10. Памятка для родителей «Витамины не конфетки, а серьезные таблетки».
11. Беседа на родительском собрании «Витамины – химические лекарства», «Натуральные витамины», «Мифы о витаминах».
12. «Поступаем в школу юных поварят».
Заключительный этап:
1. Развлечение «Витаминные старты»
2. Выставка совместной деятельности детей и родителей: книжки – малышки «5 нет!»
3. Изготовление семейных плакатов «Витамины в моей семье»