Анна Ефремова
Мастер-класс «Полезные конфетки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс " Полезные конфетки" в старшей группе.
воспитатель Ефремова Анна Николаевна
Интегрированное занятие с детьми «Полезные конфеты!»
Развивающие технологии в обучении детей через интегрированное занятие
(кулинарный мастер класс)
участники: Воспитатели старшей группы, младший воспитатель, дети, родитель- Кондратюк С. (ведущий мастер-класса)
Публикация «Мастер-класс „Полезные конфетки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2019
Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста. При его подготовке нужно продумать много деталей: интересная тематика и доступные рецепты, увлеченность каждого ребенка, удобное рабочее пространство, правильная форма одежды, качественные продукты, познавательные рассказы из кулинарного мира. Вот и мы в детском саду решили провести для наших воспитанников такое мероприятие. Трудно найти ребенка, который не любит сладости. А если они приготовлены собственными руками, то они становятся вкусными вдвойне.
Мы как воспитатели решили научить их готовить полезные конфетки. Дети почувствовали себя настоящими поварятами, кондитерами, не только приготовив, но и украсив свое блюдо.
Возьмите на вооружение важный момент мероприятия: соблюдение личной гигиены расскажите присутствующим о необходимости тщательно мыть руки перед началом приготовления пищи и проследите за выполнением этого требования.
В традиционном обучении ребенку предоставляется готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребенок самостоятельно приходит к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Проблему поиска путей совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении целесообразно решать, используя интегрированный подход в обучении дошкольников, который позволяет создать целостное представление ребенка о мире, создает условия для сохранения здоровья за счет регулярной рациональной смены деятельности, объединяет детей общими открытиями и впечатлениями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Полезные конфетки!» для детей старшего дошкольного возраста. Проведение интегрированного развивающего занятия даёт возможность каждому ребёнку реализовать свои способности, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения и познавательная активность.
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
«Полезные конфеты!»
Цели занятия: обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание навыков здорового питания, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие навыков общения и партнерства, тренировка мелкой моторики рук, обучение работе с ножом и столовыми предметами, закрепление знаний о правилах гигиены при работе с продуктами питания, технике безопасности, развитие эстетического восприятия (украшение блюда).
Задачи:
• Образовательная — формирование представления о процессе изготовления конфет, их «строении», включение детей в экспериментальную деятельность и расширение кругозора; упражнять в образовании относительных прилагательных, учить образовывать сложные слова, активизировать словарь.
• Развивающая — развитие у детей внимания; учить выражать свою точку зрения; продолжать работу по развитию детского творчества и мелкой моторики рук.
• Воспитательная — воспитание интереса к процессу исследования, формирование дружеских взаимоотношений, желание беречь окружающий мир.
Оборудование: одноразовые тарелки и ножи, перчатки, клеенка, салфетки, дощечка для нарезания (достаточно одной на всех). Блендер (для работы Кондратюк С- ведущему мастер-класс)
Ингредиенты :
финики
овсяные хлопья
семечки
банан
сушеное яблоко
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, Давайте с вами вспомним, какие бывают продукты питания. Посмотрите на доску.
Дети: молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские изделия.
Фото на доске
Думаю, что вы догадались, о чем пойдет речь на занятии.
Дети: о конфетах.
Сегодня мы поговорим о свойствах конфет, видах, процессе изготовления, пользе и вреде. Поможет нам в этом разобраться королева Конфетина.
Как вы думаете, что такое конфеты?
Предположения детей.
Конфета – это кондитерское изделие с различными добавками, начинками. А сейчас
Часто при изготовлении конфет используют шоколад.
Ребята, подойдите ко мне. Давайте вместе подумаем, для чего нужны конфеты?
Дети: для угощения гостей, конфеты дарят на праздник, для чаепития, они вкусные и поднимают настроения.
Конечно, конфеты это лакомство и в них содержатся вещества и витамины, полезные для человека. А как вы считаете, всегда ли конфеты приносят пользу? Давайте посмотрим мультфильм и ответим на этот вопрос.
• От конфет может разболеться живот.
• От конфет портятся зубы.
• Самые опасные для здоровья это жевательные конфеты – в них много красителей.
• Ириски тоже вредны, частички этих конфет надолго застревают в зубах.
• Леденцы – долго рассасываются и ими можно подавиться.
Если его слишком много съедают.
Вывод один: конфеты надо кушать в меру.
Ребята, скажите, когда вы разворачиваете конфету, что нужно делать с фантиком?
Дети: выбросить в мусорное ведро, положить в карман, можно собирать коллекцию, делать поделки.
Первые конфеты. Скорее всего, конфеты появились на свет в результате случайности. Очень давно, более 3 тысяч лет назад, жители древнего Египта случайно смешали мёд, инжир и орехи – так появились самые первые в мире конфеты. Сахар в то время еще не был известен, и вместо него употребляли финики и мед. На Востоке конфеты делали из миндаля (это орех) и инжира. Вы знаете такой фрукт? Он очень сладкий. В некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты.
В Древней Руси тоже было что-то вроде конфет : их делали из кленового сиропа, патоки и меда. Слово "конфета" произошло от латинского confectum - «изготовлено». Это слово использовали аптекари в XVI веке. Они называли этом словом засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях.
2. Образовательная часть.
Обсудить с детьми названия, размер, цвет и формы используемых ингредиентов. Раздаем детям посуду, ножи, ингредиенты. Воспитатель работает в перчатках. Детям будет трудно в них работать, поэтому они перед началом работы тщательно моют руки и потом каждый работает со своими продуктами.
3 Воспитатель : Ребята сегодня мы с Вами приготовим прекрасные полезные конфеты.
4. Для этого нам необходимо всем тщательно вымыь руки с мылом перед тем как приступить к нашему занятию.
Ход приготовления конфет.
Пальчиковая гимнастика передначалом занятия.
Мой Мизинчик, где ты был?
Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке
С Безымянным щи варил,
Разжимаем безымянный пальчик
А со Средним кашу ел,
Разжимаем средний пальчик
С Указательным запел.
Разжимаем указательный пальчик
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Разжимаем большой пальчик
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Разжимаем одноименные пальчики на правой руке
Раз-два-три-четыре пять!
Начало приготовления конфет.
1. Приступаем к измельчению фиников. (Ведущий измельчает финики с помощью блендера в вязкую массу.
2. Раскладываем с помощью ложки каждому ребенку финиковую массу в глубокие пластиковые тарелки.
3. Дети самостоятельно раздавливают вилкой каждый на 1/ 4 банана на плоских тарелках спомощью вилки.
4. Дети самостоятельно смешивают банан с финиковой массой в общей тарелке.
5. В эту массу добавляют семена подсолнечника и заранее измельченные овсяные хлопья.
6. Их полученной массы дети лепят шарики круглой формы и обваливают их в измельнных сушеных яблоках.
Приятного творчества и аппетита!