Елена Егорова
Проект «Витамины с грядки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – исследовательский, игровой; творческий
Классификация проекта : краткосрочный;
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта : Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью.
Публикация «Проект „Витамины с грядки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты
- Темочки
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности.
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, варёные).
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Основной этап:
Познавательное развитие
НОД «Что нам осень принесла», «Овощи растут на грядке»
Д/игра «Что можно приготовить из овощей?», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Экскурсия в огород
Экспериментальная деятельность и наблюдения: определение овощей по цвету, форме, величине.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Речевое развитие
Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»
Рассматривание овощей, составление рассказа о них (совместно с детьми)
Загадывание загадок «Что растет на грядке?» (А. Барто)
Чтение: сказки «Пых», «Вершки-корешки», «Репка», стихи об овощах
Театрализованная игра «Репка»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Урожай у нас хорош», «Репка и помидоры на тарелке»
Лепка «Морковки для зайчат», «Помидор»
Аппликация «Овощи на тарелке»
Раскрашивание раскрасок «Овощи»
Физическое развитие
П/игра «Кабачок»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Взаимодействие с родителями
Выставка совместного творчества детей и родителей Огородный хоровод»
Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины»
Консультация для родителей «Овощи в питании детей»
Заключительный этап:
Выставка совместного творчества детей и родителей Огородный хоровод»
Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина»
Итоги проекта
Дети познакомились с пользой овощей, знают, что они очень полезны, с большей охотой употребляют их в пищу. Знают обобщающее понятие – «овощи». Различают овощи по внешнему виду, вкусу, знают, что их выращивают на грядке.