вера пинигина
Родительское собрание «Детки-конфетки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе ДОУ «Детки - конфетк
и!»[/b]
Цель: Приобщение родителей воспитанников старшей группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Публикация «Родительское собрание „Детки-конфетки“ в старшей группе» размещена в разделах
Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.
Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на тему: «Моя семья»; разучивание стихов; выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»; подготовка видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду. Изготовление ладошки ребенка из цветного картона и подписано с обратной стороны «Любимым маме и папе от….»
Ход игры.
При встречи родителей воспитатель отдает ладошки ребенка с надписью на обратной стороне «Любимым маме и папе (имя ребенка)»
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители.
Я рада вас видеть. У меня для вас сюрприз. (на блюде лежат конфеты с разными вкусами). Я вам предлагают их вам попробовать. Все конфеты имеют разную начинку, разный вкус. так и ваши детки –конфетки все разные, с разной начинкой.
Ваши детки похожи на вас родители : у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому вам трудно, порой, понять своего ребёнка.
Сегодня наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну детства».
Ну что, готовы?
Первая наша станция «Отгадайка». Посмотрите 3 видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Поможет вам в этом ладошка. Кто первый догадается, поднимает ладошку вверх.
Высказывания детей (очки, свадьба, семья, меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)
Воспитатель: А сейчас вам видеопослание наших детей.
Люди, главные на свете,
Вас целуем много раз!
Ваши маленькие дети
Очень-очень любят вас!
С вас, достойных и красивых,
Мы пример готовы брать:
Сын – как папа, будет сильным,
Дочь – хозяйкою, как мать.
Будем мы трудиться сами
И успеха достигать,
И при этом папу с мамой
Никогда не забывать.
Следующая станция «Моя любимая игрушки"
Воспитатель: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.
( на столе игрушки с номерами: например, мяч, конструктор Лего, мишка, лото, лошадку,, машинку, куклу….по количеству детей и те которые предпочитают дети)
Воспитатель: Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.
(Участники выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрим, какие игрушки выбрали ваши дети.
А теперь давайте сравним. (слайды с фото детей с игрушками, которые выбрал ребенок)
Следующая станция: «Угадайка»
Воспитатель: У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. А сейчас я вас приглашаю посетить наш вернисаж «Моя семья» (родителям предлагается пройти посмотреть рисунки детей). Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.
(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)
Следующая станция: «Именная»
Воспитатель: Когда мы ждём малыша, мы, конечно, же, придумываем ему имя, много читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение имени своего ребёнка. Предлагаю на левой стороне ладошки ребенка (из картона) написать значение имени вашего ребенка. (ответы родителей). А теперь, давайте сравним, что обозначает значение имени в переводе с греческого.
(Ведущий читает значение имени. Например: «Мужественный, храбрый» -это Андрей; или «Победа» - это Виктория и т. д.)
Следующая станция «Рассуждалки»
Воспитатель: У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей, смешных, интересных, серьёзных и не очень.
-- А у нас компьютер в ремонте, потому что папа что-то скачивал и наловил вирусов, компьютер завис, и даже перезагрузка не помогла…
На участке воспитатель нашла гриб и трогает его руками, дети наблюдают Ребё нок: - Вы что, не трогайте, а вдруг он ядовитый, потом возьмёте грязные руки в рот и отравитесь…
- На полдник булочки. Ребёнок не хочет её есть и спрашивает: - А можно я съем 10 ложек булки?
- Это самый вежливый ребёнок. Он всегда здоровается первым, и пока ему не ответишь, не угомонится. А прощание у него – это особый ритуал – он говорит «до свидания» каждому персонально.
-Этот ребёнок очень творческий. Всегда витает в облаках. Когда вырастет, мечтает стать художником. И мы очень удивимся, если это будет не так!
Пребываем на следующую станцию «Мимическая»
(Педагог предлагает выйти 6 человек – смельчаков, остальные родители в роли детей).
Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети (родители) догадались.
Подводится итог. Легко ли было изображать? Легко ли было отгадать?
Воспитатель: Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.
(Стихотворение на видео читают дети).
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Дети:(хором) Хорошо когда мы вместе!
Видеоколлаж
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности).
Будьте счастливы! До новых встреч!