Инг Фирулин
Проект «Витамины круглый год» в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Познавательно-исследовательский.
Актуальность
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них полезных привычек, в том числе привычки к правильному питанию. Известно, что в овощах содержится очень много витаминов и полезных элементов. Именно в возрасте 4-5 лет важно дать представления о полезных свойствах овощей, о необходимых условиях их роста и о том, что их можно выращивать в комнатных условиях.
Публикация «Проект „Витамины круглый год“ в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Проблема
После беседы и рассматривания плаката «Где живут витамины?» мы выяснили, что в свежих овощах содержится много витаминов. В ходе беседы Алиса сказала, что любит зеленый лук, а Женя-редис, но растут эти овощи только летом. Мы долго рассуждали и пришли к выводу, что овощи можно выращивать не только летом, но и в любое время года в комнатных условиях. Тогда мы решили выяснить, так ли это.
Цель
Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма овощей.
Задачи
1)Расширять знания детей об овощах, о пользе витаминов, содержащихся в них.
2)Формировать представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях.
3)Учить детей правильно ухаживать за посадками «Огород на окне».
4)Вызвать у детей желание принимать в пищу свежие овощи.
5)Формировать у родителей потребность к организации правильного питания в домашних условиях.
Участники
1)Дети среднего дошкольного возраста,
2)Родители,
3)Воспитатели группы,
4)Специалисты детского сада.
Продолжительность
Январь-февраль 2019 года.
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 4-5 лет (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта «Витамины круглый год»
Познание
Непосредственно образовательная деятельность: беседы: «Откуда берутся овощи?», «Польза свежих овощей», «Что нужно растениям для роста?».
Образовательная деятельность в режимные моменты: опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание семян, выращивание лука, укропа, редиса, петрушки. Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что сначала, что потом?», игра-лото «Овощи». Рассматривание плаката «Где живут витамины?». Просмотр презентации «Чудо-овощи», мультфильмов: «Чиполлино», «Вершки-корешки».
Коммуникация
Непосредственно образовательная деятельность: дидактические игры: «Магазин овощей», «Варим борщ», «Что лишнее?». Речевая игра «Доскажи словечко». Пальчиковая игра «Овощи», «Мы капусту рубим, рубим». Артикуляционные упражнения: «Вкусные овощи», «Морковка», «Здоровые зубы улыбаются».
Образовательная деятельность в режимные моменты: составление рассказов «Мой любимый овощ». Пантомимические этюды: «Горький», «Сладкий», «Сочный». Составление описательных и сравнительных рассказов по схеме об овощах.
Художественное творчество
Непосредственно образовательная деятельность: лепка овощей. Рисование «Витамины на грядке», коллективная аппликация «Овощная корзинка».
Образовательная деятельность в режимные моменты: раскраски и трафареты по теме. Зарисовка этапов роста растений. Поэтапное заполнение лэпбука рисунками детей. Оформление схем по уходу за посадками. Изготовление коллажа совместно с родителями «Витамины на грядке».
Труд
Непосредственно образовательная деятельность: оформление огорода на подоконнике группы. Посадка овощей: лука, укропа, редиса, петрушки.
Образовательная деятельность в режимные моменты: трудовые поручения: «Поливаем», «Опрыскиваем», «Пропалываем», «Рыхлим». Сбор урожая.
Социализация
Непосредственно образовательная деятельность: экскурсия на кухню детского сада. Игра-инсценировка «Спорят овощи в кладовке».
Образовательная деятельность в режимные моменты: сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Поварята». Игры-импровизации с масками овощей.
Безопасность
Непосредственно образовательная деятельность: игра-тренинг «Как правильно мыть овощи?».
Образовательная деятельность в режимные моменты: знакомство с правилами безопасного использования трудового инвентаря.
Чтение художественной литературы
Непосредственно образовательная деятельность: знакомство с пословицами и поговорками об овощах. Чтение Н. Носова «Огурцы». Заучивание стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
Образовательная деятельность в режимные моменты: чтение Г. Юдиной «Сказка о том, как овощи воевали», В. Волина «Наша грядка», Е. Благининой «Приходите в огород», Е. Надежкиной «Огуречное семечко», русской народной сказки «Вершки-корешки». Чтение потешек об овощах, загадывание загадок.
Физическая культура
Непосредственно образовательная деятельность: физминутка «Огуречик-огуречик». Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Образовательная деятельность в режимные моменты: игра малой подвижности «Во саду ли, в огороде». Подвижная игра «Посади и собери урожай». Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет?».
Музыка
Непосредственно образовательная деятельность: пение В. Можжевелова «Огородная-хороводная».
Образовательная деятельность в режимные моменты: разучивание ритмодекламации «Варим борщ». Музыкальные игры: «Хоровод овощей», «Пугало».
Участие родителей в образовательном процессе
1)Беседы, консультации.
2)Изготовление коллажа «Витамины на грядке».
3)Подбор материала для лэпбука «Огород на окне».
4)Приобретение семян для посадки.
5)Выставка поделок из овощей.
Конечный продукт
Изготовление лэпбука «Огород на окне».
Результаты
У детей сформировались представления об овощах, о значимости и пользе витаминов, содержащихся в них, активизировались представления об особенностях выращивания овощей (лук, укроп, редис, петрушка) в комнатных условиях. Дети научились правильно ухаживать за посадками «Огород на окне» и вести дневник роста растений. У детей появилось желание кушать свежие овощи. Родители стали проявлять активный интерес к организации правильного питания в домашних условиях.
Литература
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (с 2-7 лет)-М. : издательство «Мозаика-Синтез», 2014.
2. Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»-М. : издательство «Мозаика-Синтез», 2005 г.
3. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».
4. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»-М. : издательство «Мозаика-Синтез», 2010 г.
5. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомство с литературой детей 4-5 лет»-М. : творческий центр «Сфера», 2008 г.