Наталья Смирнова
Образовательный проект в старшей группе «Путешествие шелковой ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект в старшей группе
«Путешествие шелковой ниточки»
Актуальность проекта:
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития, является развитие его руки, что составляет фундамент умственного развития. Дополнительное образование в форме исследовательской деятельности позволяет решать многие проблемы эффективного развития ребенка.
Публикация «Образовательный проект в старшей группе „Путешествие шелковой ниточки“» размещена в разделах
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению размышлять, рассуждать и анализировать). Если использовать наряду с другими приемами, методами и средствами поисково – исследовательский, то становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: Развивать у детей представления о возможностях бычных материалов (нитки, находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта:
-Расширение представлений детей о нитках, его качествах и свойствах.
-Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
-Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.
-Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.).
-Развивать умение делать выводы.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2 этап.
Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.
3 этап.
Обобщение результатов
Презентация проекта. «Шелкопряд».
План работы с детьми.
Понедельник
• Беседа «Шелк».
• Рассматривание иллюстраций.
• Игра «Узнай на ощупь»
Вторник
• Художественное слово.
• Подвижная игра: «Ниточка-иголочка».
Среда
• Рассматривание иллюстраций «Профессии».
• Развивающая игра: «Ниточка»
Четверг
• Экспериментирование со свойствами материалов (нитки линейки, подвесить груз, натянуть, ….).
• Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Пятница
• Закрепление полученных знаний «Презентация».
• Оформление альбома «Нитки», «Ткани».
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
• Расширить представления детей о шелковой нитке.
• Познакомить с производством шелковой нитки.
• Пополнить знания о тканях.
Методическое обеспечение:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 г.
2. Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство». 2012 г.
3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. 2003 г.