Татьяна Маклакова
Образовательный проект «Экскурсия по посёлку Краснобродскому» во второй младшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Экскурсия по посёлку Краснобродскому» Руководители проекта: Т. А. Маклакова, Ю. В. Шмелёва,
воспитатели 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 49 «Радуга
Характеристика проекта
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы «Солнышки», воспитатели, родители.
Длительность проекта: 5 недель.
Объекты исследования: объекты инфраструктуры посёлка Краснобродского.
Руководители проекта: воспитатели группы «Солнышки».
Публикация «Образовательный проект „Экскурсия по посёлку Краснобродскому“ во второй младшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Вид проекта: исследовательский – творческий.
Цель проекта: формирование умения устанавливать связь между объектом поселковой инфраструктуры Краснобродского (дом, магазин, поликлиника, парикмахерская и т. д., функцией и профессией; развитие наблюдательности, познавательного интереса к объектам своего посёлка, мыслительной активность воспитанников.
Задачи проекта:
-формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напомнить воспитанникам название посёлка, в котором они живут;
-формировать первоначальные представления о профессиях в посёлке Краснобродском;
-познакомить с ближайшим окружением, основными объектами поселковой инфраструктуры Краснобродского: дом, магазин, поликлиника, парикмахерская;
-формировать умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
-создать условия для семейного посещения любимых мест воспитанников в выходные дни;
-побуждать воспитанников рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере) и пр.
Предполагаемый результат:
воспитанники второй младшей группы «Солнышки»:
-должны знать название родного посёлка;
- уметь устанавливать связь между объектом поселковой инфраструктуры Краснобродского (дом, магазин, поликлиника, парикмахерская и т. д., функцией и профессией;
- уметь рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере) и пр.
Перспективное планирование работы с детьми 3-4 лет по региональному компоненту
Образовательный проект «Экскурсия по посёлку Краснобродскому»
1. Тема недели: Хорошо у нас в детском саду
Цель: формирование первичных представлений о профессиях в детском саду, ознакомление с предметами ближайшего окружения: игрушки, их функции и назначения
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества «Подарок любимому котёнку» НОД: «Хорошо у нас в детском саду», «Андрюша и котёнок», «Русско-народная потешка «Кисонька-мурысонька»
Беседа: «Мой детский сад»
Рассматривание иллюстраций: «Детский сад»
Игровое упражнение «Чьи вещи»
Игровая ситуация: «Я - воспитатель», «Я - дворник», «Я младший воспитатель», «Я - инструктор по плаванию», «Я- музыкальный работник»
Игра-эксперимент «Ткань, её качества и свойства»
Экскурсии по детскому саду
Д/и «Профессии в детском саду»
Труд: «Уберём игрушки по местам»
Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч»
Песня: «Коробка с карандашами»
Лепка: «Подарок любимому котёнку»
Конструирование из строительного материала «Дорожки», из бумаги «Полицейская машина»
Рисование в нетрадиционных техниках по теме. Разыгрывание сюжетов с предметами
Игровые ситуации
Дидактические игры
Действия по разрешению проблемных ситуаций.
Конструирование из настольного и напольного строителя: «Дорожки».
Лепка «Подарок любимому котёнку
Рисование в нетрадиционных техниках по теме.
Ролевые атрибуты к игровым ситуациям,
дидактические игры;напольный и настольный строительный набор
изобразительные и природные материалы.
2.Тема недели: Новоселье
Цель: формирование первоначальных представлений о предметах ближайшего окружения: предметами домашнего обихода, бытовыми приборами их функциями и назначениями
Итоговое мероприятие:
выставка работ детского творчества «Предметы в доме»
НОД: «Новоселье», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Составление рассказа: «Я построю любимому котёнку дом»
Игровая ситуация: «Новоселье»
Игровое упражнение «Натюрморт»
Лото: «Домашние животные»
Д/и : «Мой дом»
Труд: «Уберёмся в группе. Ждём котёнка в гости».
Подвижная игра: «Поезд»
Чтение русской народной сказки: «По щучьему велению»
Песня:
-Баба Яга и Кощей Бессмертный: «Печка»
- Кота-Леопольда: «В доме»
Конструирование из бумаги: «Скорая помощь»
Рисование в нетрадиционных техниках «Предметы в доме». Разыгрывание сюжетов с предметами
Игровые ситуации
Дидактические игры
Действия по разрешению проблемных ситуаций.
Рисование в нетрадиционных техниках по теме.
Ролевые атрибуты к игровым ситуациям,
дидактические игры;
настольный строительный набор
изобразительные и природные материалы.
3.Тема недели: Кто построил этот дом
Цель: формирование первоначального представления о доме, как объектом родного посёлка.
Итоговое мероприятие:
Семейно – групповой проект «Экскурсия по посёлку Краснобродскому»
НОД: «Кто построил этот дом»
Беседа: «Улица, на которой мы живём»
Составление описательного рассказа: «Дом, в котором я живу»
Игровая ситуация: «На сторойке»
Д/и: «Профессии», «Найди предмет», «Мой дом»
Пазлы: «Дом»
Решение проблемных ситуаций из серии «Один дома»: «Что ты будешь делать». «Звонок по телефону», «Звонок в дверь», «Тебе хочется, есть».
Конструирование:
-из строительного материала – «Дом», «Многоэтажный дом», «Дворец и мебель для принцессы Несмеяны»;
-из бумаги – стол, телевизор.
Лепка: предметы вокруг меня
Аппликация: «Дом»
Рисование: «Украсим ставни нашего дома»
Подвижная игра: «Каравай»
Песня Кота-Леопольда: «В доме» Разыгрывание сюжетов с предметами домашнего обихода
Игровые ситуации
Дидактические игры
Действия по разрешению проблемных ситуаций.
Конструирование из настольного и напольного строителя: «Дом», «Многоэтажный дом», «Дворец», «Мебель».
Пазлы: «Дом»
Лепка «предметы домашнего обихода
Рисование в нетрадиционных техниках по теме.
Ролевые атрибуты к игровым ситуациям,
дидактические игры;
напольный и настольный строительный набор
изобразительные и природные материалы.
4.Тема недели: Люди разных профессий нужны городу
Цель: формирование умения устанавливать связь между объектом поселковой инфраструктуры Краснобродского (дом, магазин, поликлиника, парикмахерская и т. д., функцией и профессией.
Итоговое мероприятие:
Семейно – групповой проект «Экскурсия по посёлку Краснобродскому»
НОД: «Где мы живём»
Беседа: «Семейные походы выходного дня»
Игровые ситуации: «Вызов на дом», «У зубного врача», «Поздравим маму», «Посылка для Мишутки»,
Отгадывание загадок, чтение стихотворений об объектах инфраструктуры родного посёлка
Д/и: «Профессии» №1, «Профессии» №2
Лепка «Инструменты для людей разных профессий»,
Конструирование:
- из строительного материала «Домик с окошками»
-из бумаги: пожарная машина, такси.
Песня:
- Коапп:«Скорая помощь»
- Кот Леопольд: «Как приятно не болеть» Разыгрывание сюжетов с предметами домашнего обихода
Игровые ситуации
Дидактические игры
Действия по разрешению проблемных ситуаций.
Конструирование из настольного и напольного строителя: «Домик с окошками», «Многоэтажный дом», «Дворец», «Мебель».
Лепка «Инструменты для людей разных профессий»
Рисование в нетрадиционных техниках по теме.
Ролевые атрибуты к игровым ситуациям,
дидактические игры;
напольный и настольный строительный набор
изобразительные и природные материалы.
5.Тема недели: «Магазины»
Цель: формирование первоначальных представлений о магазине, как объекте родного посёлка.
Итоговое мероприятие: Семейно – групповой проект «Экскурсия по посёлку Краснобродскому»
НОД: «Магазин одежды»
Беседа: «Магазины в нашем посёлке»
Отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме
Игровая ситуация: «В супермаркете», «У прилавка», «Кукла Катя выбирает новую кофточку», «Новые товары», «Вежливый продавец», «Овощи на тарелке».
Д/и: «Ягоды и фрукты», «Профессии» №1,№2
Конструирование из строительного материала: «Магазин».
Аппликация «Консервируем фрукты»
Рассматривание иллюстрации: «Не ходи один в магазин, можешь потеряться»
Лепка «Ягоды и фрукты, овощи, продукты»
Разыгрывание сюжетов с предметами домашнего обихода
Игровые ситуации
Дидактические игры
Действия по разрешению проблемных ситуаций.
Конструирование из настольного и напольного строителя: «Магазин».
Лепка «Ягоды и фрукты, овощи, продукты»
Рисование в нетрадиционных техниках по теме.
Ролевые атрибуты к игровым ситуациям,
дидактические игры;
напольный и настольный строительный набор
изобразительные и природные материалы.
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. :Мозаика – Синтез, 2008. 144с
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. –Волгоград: Учитель, 2016. -26