Папки-передвижки

Детско-родительский образовательный проект с детьми старшей группы «Правила безопасности»

Наталья Доронина
Детско-родительский образовательный проект с детьми старшей группы «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель МБДОУ № 5 «Солнышко»

Доронина Н. В.

Методическая часть проекта :

Тема проекта — «Правила безопасности»

Актуальность темы. Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в жизни. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция перед опасными жизненными ситуациями. Дети не могут принимать самостоятельно решение, в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект с детьми старшей группы „Правила безопасности“» размещена в разделах

Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, на улицах города, дома — научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Правильно говорили в старину : «Берегись бед, пока их нет».

Автор проекта : Доронина Н. В., воспитатель подготовительной группы «Ромашка».

Вид проекта. Информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта – средней продолжительности (18.04. по 17.05 2015 год)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в опасных для жизни ситуаций. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

Образовательные. Учить применять правила безопасности. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Развивающие

Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях :

работа воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; работа воспитателя с родителями; совместная деятельность родителей и детей.

Особенностью проекта является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей, что прослеживается в содержании проекта и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей.

«Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие» — дети взаимодействуют друг с другом, общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме, участвуют в сценке.

«Познавательное развитие» — получают информацию из разных источников, с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

«Художественно – эстетическое» — совершенствуют умения в рисовании, лепке, аппликации, прикладном искусстве, поют песни.

«Физическое развитие» — играют в подвижные игры по данной теме.

Продуктами проектной деятельности являются:

выставки детских работ; игрушечный транспорт различного функционального назначения; аптечка для оказания первой помощи; карточки с телефонами служб спасения; листовки «Правила безопасности на дороге», «Один дома», «Безопасность на природе», «Осторожно — огонь!»

Принципы

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда», «дети – пожарная безопасность», «дети – личная безопасность». Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип возрастной безопасности. С детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов; правила пожарной безопасности; соблюдение правил личной безопасности.

4. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

5. Принцип самоорганизации и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.

Система работы по формированию основ безопасности детей старшего дошкольного возраста

I Этап. Уточнение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения дошкольников в быту и на дороге преимущественно через дидактические игры.

II Этап. Усвоение умений безопасности жизнедеятельности через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирования возможных угрожающих ситуаций обращения с ними.

III Этап. Практическое закрепление изученных знаний с доступными потенциально опасными предметами.

Совместная деятельность в режимных моментах: дидактические игры; чтение художественных произведений; личный пример; обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические); занятия-развлечения; подвижные игры; занимательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций; художественная деятельность; сюжетно-ролевые, театрализованные, настольно-печатные игры; игры на воздухе, с водой.

Методическое сопровождение и оборудование

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности.

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

4. Конспекты бесед, занятий.

5. Подборка художественной литературы.

6. Консультационный материал для педагогов.

7. Консультационный материал для родителей.

8. Обобщение и распространение наработанного материала.

9. Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Предполагаемые результаты:

Осознание детьми значимости безопасности дома и на улице.

Приобретение будущими школьниками устойчивых навыков безопасного поведения.

Развитие познавательной активности детей.

Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Безопасность».

Уметь с помощью родителей находить оригинальные решения в создании листовок «Правила безопасности».

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Вывод:

В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.

Перспективы на будущее

• Обогащение развивающей среды для работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

• Выступление на педагогическом совете в ДОУ с целью ознакомления с результатами системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

• Формирование массовой культуры безопасности у всех участников образовательного процесса.

Литература:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 160 c.

2. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей /- М. : Просвещение, 1992. – 96 с.

3. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

4. Ребенок один дома: Правила безопасности в стихах. – М: Дрофа, 2011. – 28с.

5. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста: ТЦ Сфера, 2007 г.

6. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : «ТЦ Сфера», 2009.

Ход групповой презентации:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на проекте в старшей группе «Правила безопасности». Проект у нас проходил один месяц – дети углубленно изучали материал по безопасности; ходили на экскурсию в библиотеку; учили стихи, песни; дома вместе с родителями готовили индивидуальные презентации, а также листовки «Правила безопасности».

Ребё нок: Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известная,

Изучают все сегодня, без сомнения,

Безопасность в дошкольном учреждении.

Ребё нок: Безопасная формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть!

По возможно все избежать,

А где надо и взрослых на помощь позвать.

Ребё нок: На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась с вами беда

Ребё нок: Как правильно переходить улицу?

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно направо обязательно

И, если нет движения, шагаю без сомнения!

Ребё нок: Индивидуальная презентация «Правила поведения на дороге»

Песня «Правила дорожного движения»

Ребё нок: Индивидуальная презентация «Правила поведения на природе»

Родитель: Пока еще растет малыш, и в школу ты не ходишь,

То взрослые тебя всегда, везде с собой за руку водят.

За безопасностью следят : чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем и из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш и вдруг один ты дома

Ты знаешь как себя вести? Тебе это знакомо?

Ребё нок: Индивидуальная презентация «Один дома»

Физминутка «Я потерялся»

Родитель: Игра «Доскажи словечко»

1. Дома острые ножи ты на полку … (положи).

2. Если ножницы достал — убери, откуда (взял).

3. Не раскидывай иголки положи их все на (полку).

4. Бритвы, ножницы, ножи не хватайте, малыши!

Ничего опасней нет, чем заточенный ….(предмет).

5. Если в дверь звонит звонок – посмотри сперва в … (глазок).

6. Кто пришел к тебе, узнай — но чужим не… (открывай).

7. Если в дверь начнут ломиться – то звони скорей в (полицию).

8. Не подходи к плите, дружок, ты можешь получить… (ожог).

Ребё нок: Что делать, если увидел пожар?

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путё м:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Ребё нок: Индивидуальная презентация о пожарной безопасности

Родитель: Игра «Доскажи словечко»

1. Если дома появился сильный дым, Набери по телефону (01).

2. Если младшие сестренки зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать,

3. Пальчик или гвоздик в розетку не совать –

Электричество опасно. Это каждый должен (знать).

4. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг… (листву)

5. Побежал огонь во двор это кто там жёг (костёр)

6. Кто бросал в траву при этом незнакомые (предметы).

7. Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай)

8. Помни каждый гражданин, этот номер (0 1).

Ребё нок: Если получишь ожог, окажи себе помощь сам.

Если руку ты обжёг, потерпи, не плачь, дружок!

Под холодною струёй боль сними и успокой,

Маслом смажь ожог, потом и прикрой его бинтом,

Иль салфеткой оберни – и врачу скорей звони!

Песня «Правила безопасности».

Воспитатель: Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно…», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается, отвечаете «нет» и топаете ногами.

— Раз, два, три! Начали! Детям можно…

Играть со спичками; играть в куклы; играть с ножом; включать плиту на кухни; ремонтировать испорченный электрочайник; открывать незнакомым дверь; рисовать; играть на проезжей части; забивать гвозди; ловить пчёл, ос.

Ребё нок: Индивидуальная презентация «Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций»

Воспитатель: Закончить нашу встречу хочу словами Л. Кулигина:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

Ты должен их не только знать,

А постоянно выполнять!

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Четвероногие друзья» Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: логопед, воспитатели, родители, дети подготовительной.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа)Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект"Космос".Участники проекта: дети,родители.

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект по сказке Бориса Ардова «Загадочная планета» Детско-родительский образовательный проект по сказке Бориса Ардова «Загадочная планета» (по пьесе Ирины Токмаковой «Звездоход Федя»).

Детско-родительский образовательный проект «Сохраним ёлочку — зелёную красавицу» Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной категории. (Подготовительная к школе группа). Развитие познавательных.

Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный мини-проект «По следам амурского тигра» Детско-родительский образовательный мини – проект «По следам амурского тигра». Вид проекта. • Информационно-творческий. • Групповой.

Детско-родительский проект «Русская матрешка» Детско-родительский проект: «Русская матрешка» Авторы проекта: воспитатель: Николаева А. А., МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск Тип проекта:.

Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект с детьми старшей группы «Правила безопасности»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 17:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский образовательный проект с детьми старшей группы «Правила безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доронина (УИ 723727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД