Татьяна Медведева
Краткосрочный образовательный проект «Если хочешь быть здоров!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
краткосрочного образовательного проекта «Если хочешь быть здоров!»
Тема проекта : «Если хочешь быть здоров!».Фотоматериалы краткосрочного
образовательного проекта
«Если хочешь быть здоров!»
Вид проекта : образовательный, творческий, игровой.
Срок реализации проекта : с 09.03.2016 года по 25.03.2016 года.
Управление реализацией проекта
Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Если хочешь быть здоров!“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Для проведения мероприятий в рамках проекта в МБДОУ создана рабочая творческая группа в составе :
Медведева Т. Н., воспитатель-руководитель проекта,
Литовченко А. В., воспитатель,
Веселова В. В., музыкальный руководитель.
Участники краткосрочного образовательного проекта :
- воспитанники МБДОУ 5-6 лет;
-воспитатели;
-музыкальный руководитель;
-родители (законные представители).
География проекта
Проект реализуется на территории с. Терновка Яковлевского района Белгородской области.
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Проблемное поле
Результаты опроса родителей и анализ предметно-пространственной среды по формированию элементарных представлений о важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей определили проблемы:
1. Большинство опрошенных родителей считают, что физическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста, и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
2. У детей недостаточно развита потребность в двигательной активности, чистоплотность, аккуратность. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.
3. В МБДОУ создано недостаточно условий для систематизации физкультурно-оздоровительной работы с вовлечением в нее всех участников образовательных отношений :
Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций, направленных на укрепление здоровья детей, аккуратности и чистоплотности ;
Отсутствие кадров, (инструкторов по ФК) для организации качественной образовательной деятельности;
Недостаточное использование информационно-коммуникативных технологий для ознакомления детей по формированию элементарных представлений о важности бережного отношения к своему здоровью.
Цели и задачи
Цели проведения краткосрочного образовательного проекта
- систематизация физкультурно-оздоровительной работы вДОУ с вовлечением в нее всех участников образовательных отношений, сохранения здоровья воспитанников и снижения уровня заболеваемости.
Основные задачи краткосрочного образовательного проекта :
- формировать элементарные представления о важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью других детей;
- развивать потребность воспитанников в двигательной активности;
- воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным;
- повышать уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности ДОУ.
Ожидаемый результат:
-воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
-развитие двигательной активности детей;
-расширение активного словаря детей;
-обогащение МБДОУ проектами и методическими разработками, посвященными физическому воспитанию детей;
-вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ.
Этапы реализации проекта
Образовательный проект «Если хочешь быть здоров!» проводится в 3 (три) этапа:
1 этап (подготовительный)
Подготовка плана мероприятий по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
Срок реализации - 09.03.2016 г. -11.03.2016 г.
2 этап (основной)
Запуск и реализация проекта – 14.03.2016 г. - 18.03.2016 г.
3 этап (заключительный)
Подведение итогов, систематизация материалов – 21.03.2016 г. -25.03.2016 г.
План реализации проекта :
№ Мероприятия Ответственные
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей (Приложение)-09.03.2016г. Воспитатели
2. Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде спорта и здорового образа жизни. -10.03.2016г Воспитатели
родители
3. Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №2)-09.03.2016г-11.03.2016г. Воспитатели
Основной этап
1. Досуг для детей “Веселые эстафеты” -14.03.2016г Воспитатели,
музыкальный руководитель,
родители
2. Д/и «Опасно - безопасно».
Просмотр познавательных фильмов
"Скажи микробам нет!", " Если хочешь быть здоров"-15.03.2016г; 18.03.2016г. Воспитатели
3. Итоговое мероприятие: открытая образовательная деятельность "В здоровом теле - здоровый дух". -17.03.2016г Воспитатели
4. Экскурсия в Терновский ФАП-16.03.2016г Воспитатели
5. Рисование на тему: “Быть здоровыми хотим!”-18.03.2016г Воспитатели
Заключительный этап Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
1. Выставка детских рисунков: “Быть здоровыми хотим”-23.03.2016г Воспитатели
родители
2. Подведение итогов реализации проекта-25.03.2016г Воспитатели
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
№
п/п Образовательная область Содержание Задачи
1 «Социально-коммуникативное развитие»
Коммуникативные игры: «Медицинские сестры», «Чудесные расчески», "Чистюли"
Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Госпиталь».
Экскурсия в Терновский ФАП; развивать игровую деятельность детей;
побуждать детей к игровой деятельности через знакомство профессией врача;
формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
.
2 «Познавательное развитие»
Рассматривание альбома «Дневник моего здоровья».
Рассматривание иллюстраций "Виды спорта"
Д/и «Опасно - безопасно».
Просмотр познавательных фильмов "Скажи микробам нет!", " Если хочешь быть здоров
Просмотр презентаций о здоровом образе жизни. формировать представления детей о здоровом образе жизни;
познакомить детей с понятиями: «профилактика», «микробы», «распорядок», «валеология», «олимпиада», «эстафета».
формировать представления детей о разных видах спорта.
3 «Речевое развитие»
Дидактические игры: «Назови виды спорта», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений спортивного инвентаря, «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств спортсмена», «Чья форма?».
Настольно-печатная игра «Валеология».
Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о спорте.
Совместная организованная образовательная деятельность :
беседы; составление рассказов по картинкам "Распорядок дня", "Любимый вид спорта".
Знакомство с художественной литературой:
чтение стихотворений о здоровом образе жизни :
"Злой разбойник-кариес";
"Не читайте лежа";
"Закалка";
"Не пей сырой воды";
" О ногтях";
"Не смотрите телевизор" и др.
Беседы о спорте, "Буду я спортсменом!","Будь здоров без докторов!"
развивать связную речь;
активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «спортсмен», «инвентарь»,«спортивные снаряды»,«гимнастика», «бассейн», «режим», «закаливание». и т. д. ;
учить, самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрации.
4
«Художественно-эстетическое развитие»
Прослушивание и заучивание песен о спорте и здоровом образе жизни.
Выставка рисунков «Быть здоровыми хотим!».
Рассматривание иллюстраций с алгоритмом мытья рук;
Аппликация "Украшаем полотенце" подвести к восприятию художественных произведений о спорте;
учить эмоционально и выразительно читать стихи о здоровом образе жизни;
развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
развивать продуктивную деятельность детей.
5 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Артикулляционная гимнастика
Упражнения с массажным мячом
Досуг для детей “Веселые эстафеты”
Подвижная игра "Ловишки"
Итоговое мероприятие открытая образовательная деятельность "В здоровом теле - здоровый дух". Развивать физические качества, через подвижные игры, спортивные упражнения, мероприятия и эстафеты.
Продукт проектной деятельности : выставка детских рисунков " Быть здоровыми хотим", фотоматериалы проекта.
Итоговое мероприятие: открытая образовательная деятельность "В здоровом теле-здоровый дух!" - 17.03.2016г.