Анна Вихлакова
Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 482»
«Зеленые друзья»
Долгосрочный образовательный проект
Автор проекта :
Вихлакова А. А.
воспитатель
Актуальность:
Публикация «Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе „Зеленые друзья“» размещена в разделах
В современной практике экологического воспитания в ДОУ огромную роль стало играть создание экологической тропы. Название «экологическая тропа» можно понимать, как «мы изучаем природу» и как «природа нас учит». Особенность процесса экологического воспитания на тропе природы состоит в достижении органического сочетания отдыха и познания во время движения по маршруту тропы.
Объекты экологической тропинки дадут большие возможности для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей, организации природоохранной деятельности дошкольников. Таким образом, ее использование настолько многогранно, что она становится своеобразным учебным кабинетом в природе.
Цель проекта : способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи проекта :
1. Создание экологического пространства для проведения экспериментов;
2. Формирование экологически целесообразного поведения в природе;
3. Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.
4. Углублять знания детей о зеленых друзьях и их разнообразии.
5. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Направления: просветительское, практическое (экспериментирование).
«Царство овощей» : На мини огороде высаживают быстро растущие, рано созревающие овощи.
«Царство лекарственных растений» : выращивание лекарственных растений: мята перечная, календула, подорожник, ромашка, мать-и-мачеха.
«Царство цветов» : проводятся практические занятия, где дети самостоятельно смогут сеять, высаживать рассаду и в дальнейшем ухаживать за данными цветами. Выращивание цветов: васильков, ромашек, петуньи, бархатцев и др.
«Царство полей» : выращивание зерновых культур: пшеницы, ржи, овса, льна.
«Царство экспериментирования» : осуществляется экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.
Работа по проекту «Зеленые друзья» рассчитана на детей подготовительного дошкольного возраста (6 – 7 лет).
Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические, игровые; практические: экспериментирование (опыты, наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации.
Этапы реализации проекта :
• 1 этап: диагностический – изучение экологических знаний детей;
• 2 этап: организационный – создание проекта и экологического движения «Зелёные спасатели»;
• 3 этап: основной – реализация и актуализация экологического проекта.
Механизм реализации проекта :
Для организации работы планируется разработать специальный «Паспорт экологической тропинки». Паспорт будет содержать карту-схему тропинки с указанием изучаемых объектов. При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождение названия, народные названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы, песнях, стихах, роль в жизни людей.
Прогнозируемый результат: дошкольник овладеет следующими компетенциями:
• практическими умениями высаживания овощных и зерновых культур и способами ухаживания за ними;
• ухаживать за объектами «Царства Природы», самостоятельно решать экологические задачи;
• углубленно владеть знаниями о живой и неживой природе, через экспериментирование;
• бережно и ответственно относиться к миру природы.
Список литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.
2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2012. N 5.
3. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2014.
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
5. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. дом «Карапуз», 2010.