Ирина Едовина
Образовательный проект «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Страна Светофория»
Авторы проекта: Едовина Ирина Владимировна, Мирошкина Яна Дмитриевна
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 3-4 года.
Пояснительная записка:
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Образовательный проект „Страна Светофория“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Постановка проблемы:
Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Ожидаемые результаты:
-дети знают алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
-у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
-дети различают средство регулирования дорожного движения (светофор, а также дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знают, что обозначают цвета светофора.
- созданы необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;
- сформированы самостоятельность и ответственность у детей в действиях на дороге;
- привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Срок реализации проекта:1неделя декабря 2020 года.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
План-график мероприятий
1 этап предварительный:
- Подбор художественной литературы по теме.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Создание дидактических игр.
- Подготовка консультаций для родителей
2 этап – основной:
Работа с детьми, взаимодействие с родителями
- Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме.
-Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
- Аппликация «Помощник Светофор».
- Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
- Папка – передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице».
- Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор».
- Беседы: «Осторожно, дорога!», «Мой друг светофор».
- Просмотр презентации «Страна Светофория».
-Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек «Светофор».
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
- Рисование автомобиля.
- Подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Шоферы», «Транспорт».
- Раскраски по ПДД.
- Конструктивно-модельная деятельность дорожной обстановки.
3 этап – заключительный:
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
- играть и баловаться на дороге нельзя.
Анализ работы над проектом показал следующие результаты:
У детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.