Анастасия Голоскокова
Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье».
Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных организаций.
Проект позволяет педагогам воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям и детям включиться в процесс формирования основ здорового образа жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Авторы-разработчики: инструктор по физической культуре муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 435 Голоскокова Анастасия Викторовна.
Вид, тип проекта: познавательно – творческий.
Срок проекта: краткосрочный (8 недель).
Этапы реализации проекта: подготовительный, практический, итогово – аналитический.
Исполнители: дети в возрасте 5-7 лет, педагоги, родители (законные представители) воспитанников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 435.
Данный проект может применяться в дошкольных образовательных организациях благодаря простоте большинства рекомендуемых форм работы, средств и методов.
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Назначение и краткая характеристика проекта.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив основ здорового образа жизни. Здоровый образ жизни определяется, прежде всего, умением жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому в нашем детском саду главными задачами по укреплению и сохранению здоровья детей являются формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, при взаимодействии с семьёй. Именно партнерство с семьей является наиболее перспективным и эффективным видом взаимодействия дошкольного образовательной организации с родителями.
Практическая часть проекта состоит из трех модулей, первый модуль направлен на формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Второй расширяет знания детей и взрослых о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Третий дает представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Воспитывает потребность к занятиям по физической культуре в совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. Актуальность проекта.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает одно из ведущих мест в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.
Одной из задач современного дошкольного учреждения является формирование у детей сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья. Научить основам здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. В решении этих задач особое значение имеет целенаправленно организованная просветительная и физкультурно-оздоровительная работа с активным участием родителей, педагогических работников.
Формирование здорового образа жизни во многом обусловлено процессом социализации. Развитие и социализация ребенка происходит в определенной социальной среде, которая является важным фактором регуляции его поведения.
Детский сад и семья – важнейшие институты первичной социализации дошкольника. Поэтому, правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
2.2. Цели и задачи проекта.
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активные формы совместной деятельности всех участников образовательных отношений.
Задачи:
1. Привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни путем семейных традиций в оздоровлении детей;
3. Формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;
4. Прививать навыки соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, позитивного отношения к жизни и физическим упражнениям;
5. Создавать эмоциональный настрой в совместной деятельности детей и родителей;
6. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
2.3. Принципы реализации проекта.
1. Принцип природосообразности – заключается в опоре на естественное, природное развитие ребенка.
2. Принцип здоровьесбережения – формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, к осознанному выполнению норм и правил, способствующих укреплению здоровья.
3. Принцип комплексности и интегративности – опирается на решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса.
4. Принцип системности и непрерывности – опирается на решение задач по формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью в течение всего дня пребывания в детском саду.
5. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей – опирается на создание условий для физического развития каждого ребенка.
2.4. Предполагаемые результаты проекта.
1. Повышение заинтересованности родителей, педагогов в формировании основ здорового образа жизни воспитанников.
2. Установление единства дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка.
3. Сформированность у детей знаний об основах здорового образа жизни и умение применять их на практике.
2.5. Продукт проекта.
1. Выпуск мини — газеты «Чистота — залог здоровья»
2. Выпуск мини — газеты «Правильное питание»
3. Выпуск мини — газеты «Движение — это жизнь»
4. Семейный альбом здоровья «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
3.1. Подготовительный этап проекта (2 недели).
Цель подготовительного этапа проекта:
Определить основную концепцию проекта и направление деятельности всех участников образовательных отношений.
Задачи подготовительного этапа проекта:
• Определить формы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами в рамках проектной деятельности.
• Определить содержание деятельности всех участников проекта.
• Определить содержательный компонент каждого модуля проекта.
• Ввести педагогов, детей и родителей в проект.
Содержание работы подготовительного этапа проекта:
• Анализ различных форм работы инструктора по физической культуре с детьми, педагогами и родителями.
• Анкетирование родителей (цель: выявить интерес, изучить потребности, учесть мнение по данному вопросу).
• Подготовка буклетов для родителей.
• Консультация для воспитателей.
• Родительское собрание.
• Квест – игра для детей.
Ожидаемый результат подготовительного этапа проекта:
Педагоги дети и родители подготовлены к реализации проекта «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Разработаны буклеты, модули.
3.2. Практический этап проекта (5 недель).
Цель практического этапа проекта:
Реализовать данный проект в совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Задачи практического этапа проекта:
• Реализация модулей через систему мероприятий проекта.
• Создание мини – газет и семейных альбомов в рамках проекта.
Модуль I. «Чистота – залог здоровья». (1 неделя практического этапа).
Семья получает первый буклет, в котором расписаны правила по формированию гигиенических навыков. Родители в домашних условиях обращают внимание детей на важность соблюдение данных правил, совместно соблюдают правила и в конце недели создают мини – газету «Чистота залог здоровья», в которую помещают фотографии по данной теме.
В детском саду в течение недели проходят следующие мероприятия:
«Здоровые привычки» (изготовление лото по теме модуля)
«Почему нужно мыть руки» (рассказ о правилах личной гигиены)
К. Чуковский «Мойдодыр»,И. Демьянов «Замарашка», А. Кодратьев «Зеркало» (Чтение)
«Здоровье со Смешариком» (Просмотр мультфильмов с анализом содержания)
Модуль II. «Здоровое питание – здоровый ребенок». (2 неделя практического этапа).
Семья получает второй буклет, в котором описаны правила здорового питания. Родители и дети в течение недели соблюдают правила, создают мини – газеты, делятся семейными рецептами и традициями в организации правильного питания.
В детском саду проводятся следующие мероприятия:
«Питание и здоровье» (рассказ о полезной и вредной пище, режиме питания, гигиене питания)
«Овощи и фрукты – полезные продукты» (дать представление о полезных свойствах овощей и фруктов, блюдам из них приготовленных)
«Полезно – вредно», «Съедобно – несъедобно» (закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах, подвижная игра)
«Книга рецептов» (познакомиться с традициями в семье, в организации правильного питания, фотовыставка)
Модуль III. «Движение – это жизнь».
3 неделя практического этапа.
В детском саду проходят следующие мероприятия:
«Как правильно выполнять зарядку» (познакомить с правилами выполнения зарядки, буклет)
«Веселая зарядка» (дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, открытая практика)
С. Афонькин «Как стать сильным», «Зачем делать зарядку», С. Прокофьев «Силач» В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец», А. Барто «Зарядка» (Чтение)
4 неделя практического этапа. Родители получают третий заключительный буклет, совместно с детьми соблюдают правила и готовят третий выпуск мини – газеты.
В детском саду продолжаются мероприятия направленные на воспитание потребности к занятиям физической культурой и спортом:
«Будем спортом заниматься» (закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке, мультимедийн презентация, дидактическая игра)
«Спорт – залог здоровья» (показать важность и пользу занятий спортом и физкультурой для здоровья,беседа с презентацией)
«Здоровый ребенок - счастливая семья» (создать положительные взаимоотношения взрослых и детей в процессе двигательной деятельности, физкультурный досуг)
«Спорт в нашей семье» (познакомиться со спортивно – физкультурной деятельностью, проводимой в семье, фотовыставка)
На 5 неделе практического этапа родители и дети из мини – газет собирают семейный альбом.
Ожидаемый результат практического этапа проекта:
Созданы мини газеты и альбомы участниками проекта. Дети знают основы здорового образа жизни, умеют применять знания в повседневной жизни.
3.3. Итогово – аналитический этап (1 неделя)
Обсуждение результатов и хода работы, действий каждого участника проекта. Выяснение причин успехов и неудач.
Разработка программы действий ДОО на следующий период с учетом полученных результатов.
Оформление материалов проекта.
Заключение. Реализация проекта способствует воспитанию потребности в двигательной активности, самостоятельности в выполнении доступных по возрасту гигиенических процедур, соблюдению элементарных правила здорового образа жизни. Увеличивает возможности сотрудничества организации с семьями воспитанников. Практический опыт, знания способствуют дальнейшей успешной профессиональной деятельности педагогов.