ирина хирная
Образовательный проект с детьми «Мы здоровье бережём»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Публикация «Образовательный проект с детьми „Мы здоровье бережём“» размещена в разделах
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, педагоги, родители.
Вид проекта – краткосрочный, групповой
Продолжительность: 10 дней
Межпредметные связи (раздел программы, содержание, задачи)
Физическое развитие
Физкультурные занятия, утренняя гимнастика,
бодрящая гимнастика, физкультурное развлечение.
Подвижные игры: «Вороны и собачка», «У медведя во бору», «Самолеты», «Пузырь»
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы
Развивать двигательную активность детей
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Наливное яблочко»
-формировать интерес детей к лепке
-развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Волшебный мешочек»
«Подбери предмет», «Вымой руки», «Делаем прическу».
«Экскурсия в кабинет медсестры».
закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка.
Речевое развитие
Стихи о здоровье, о предметах личной гигиены. Рассматривание картины «Дети делают зарядку» Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память
Социально – коммуникативное развитие Занятие «Поможем кукле Андрюше»
Сюжетно – ролевые игры «Купание куклы», «Больница»
Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой и носовым платком.
Чтение художественной литературы
И. Демьянов «Девочка чумазая»
Потешка «Теплою водою», «Водичка, водичка»
И. Токмакова «Ай да суп!»
Потешка «Где мой пальчик?», «Уж я косу заплету»
А. Барто «Лошадка»
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Художественные произведения для чтения
Дидактические игры
Подбор наглядного материала
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этапы Содержание деятельности Сроки
Поисковый
Выбор темы, осознание проблемной ситуации, подбор материала
За неделю до проекта
Аналитический Разработка проекта
2 дня
Практический Расширение представлений, накопление и закрепление полученных знаний о здоровье через разнообразные виды деятельности педагога с детьми
2 дня
Презентационный Совместное физкультурное развлечение с родителями
1 день
Контрольный Подведение итогов
1 день
Организационные формы работы над проектом (занятия, наблюдения, экскурсия)
Формы работы, Название, Сроки
Непосредственно-организованная деятельность с детьми, Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, бодрящая гимнастика, физкультурное развлечение, беседы с детьми о здоровье, Занятие «Поможем кукле Андрюше». 5 дней
Наблюдения
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как моет посуду, пол.
1 день
Экскурсии «Экскурсия в кабинет медсестры».
1 день
Работа с родителями: Папка-передвижка «Здоровое питание для малышей»
Физкультурное развлечение «В гостях у клоуна»
Выставка «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» 7 дней
Итоговый продукт проекта : спортивное развлечение с родителями «В гостях у клоуна»
В процессе реализации проекта достигли следующих результатов:
1. У детей сформировалось понятие о том, что необходимо заботится о своем здоровье, бережно относится к своему здоровью.
2. Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.
3. Установлены партнерские отношения с родителями в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.
Перспектива
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Литература:
1. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка, 1993
2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками, М: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009
3. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. / Под ред. З. И. Бересневой. - М: ТЦ Сфера,2004
4. Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой. Первая младшая группа – Волгоград; Учитель,2012
5. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М: Линка-Пресс,2005