Маша Дроздова
Образовательный проект с детьми «Клуб юных исследователей, или Все о воде»
Тип проекта : Познавательно-экологический.
Вид проекта : групповой
Срок реализации проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.
Руководители проекта : Дроздова Мария Олеговна
Актуальность проекта : В ФОГС дошкольного образования одной из основных задач является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности. Эта задача решается непосредственно через познавательно-исследовательскую деятельность детей, которая направлена на исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
Публикация «Образовательный проект с детьми „Клуб юных исследователей, или Все о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Вода – первый и любимый детьми объект для исследования с самого момента рождения. Экспериментирование и игры с водой развивают познавательные способности, интерес к явлениям окружающей природы и воспитывает экологическую грамотность детей.
Цель проекта : развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
познакомить детей с понятием вода – это жидкость;
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды
подвести к пониманию того, что вода не имеет вкуса и запаха, способна замерзать;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде;
развивать речь ребенка, активизировать словарь;
воспитывать аккуратность при работе с водой;
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Основные направления реализации проекта :
НОД
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Совместное творчество взрослых и детей
Обеспечение проекта : материально-техническое, учебно-методическое, информационное.
Проблема: Отсутствие у детей представлений об удивительных свойствах воды, о значении воды в жизни человека и природы.
Этапы реализации проекта
1. Организационный
- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми
- анализ литературы по данной теме
- разработка плана реализации проекта
2. Деятельный
1 день: познакомить детей с понятием «Вода» и для чего она нам нужна.
2 день: проведение ряда опытов на тему «Свойства воды»
3 день: проведение опытов на тему «Состояния воды»
4 день: познакомить с взаимодействием воды с другими веществами
3. Заключительный
1. Выставки продуктивной деятельности детей:
- рисование «Все состояния воды»;
Рисование «Наши опыты с водой»
2. Сочинение экологической сказки «Пруд»
3. Коллективный рисунок по мотивам сочиненной сказки.
4. Создание презентации.
Ожидаемые результаты проекта :
Получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности. Умение анализировать результаты опытов и наблюдений о воде, делать выводы.
Результат проекта :
1. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вода прозрачна, вода является растворителем, вода может быть в разных состояниях (снег, лед, иней, жидкость, пар, вода обладает выталкивающей силой.
2. Дети узнали, что вода есть всюду: в океанах, морях, реках, озерах, воздухе и т. д.
3. У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.
Список используемой литературы.
• 1. М. Султанова «Простые опыты с водой», / для дошкольников. - Россия ООО «Хатбер-пресс», - 2014. – 16с.
• 2. Чехонина О. «Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности»,//Журнал «Дошкольное воспитание» №6-2007г. –с 13-16
• 3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».- М. 1999 г.
• 4. Книга опытов.
• 5. Материал с интернет сайтов.
• 6. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.