Елена Елистратова
Образовательный проект «Братишки-муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Вид проекта : исследовательский – творческий.
2. Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
3. Участники проекта : дети разного возраста, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом
ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ
Подготовительный этап Дидактические игры;
рассматривание иллюстраций видов насекомых;
пальчиковые игры;
подвижные игры;
чтение художественной литературы.
Наблюдение за насекомыми
Публикация «Образовательный проект „Братишки-муравьишки“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.
Постановка педагогами цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Вовлечь дошкольников в решение про-блемы.
Привлечь родителей к решению пробле-мы.
Организация предметно-развивающей среды.
Подбор художественной литературы о муравьях и насекомых.
Выработать единые подходы к организа-ции работы над проектом.
Разработать план реализации проекта «Братишки - муравьишки»
Основной этап:
Практическая деятель-ность.
Исследовательская дея-тельность
Конструирование и ручной труд.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Разучивание стихотворений.
Прослушивание песен.
Рисование рисунков.
Проведение опытов. Помощь в выборе материала.
Снабжение необходимым материалом.
Помощь родителей в исследовательской деятельности детей.
Заключительный этап
Практические работы:
Строительная игра «Простой муравейник», игры с песком;
Игра - перевоплощение «По муравьиной тропе»
Презентация проекта «Братишки - му-равьишки».
Схема реализации проекта
РАЗДЕЛЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально – коммуникативное
развитие
Беседы: «Мы и природа», «Что мы знаем о насекомых?», «Не обижайте муравья!».
Дидактические игры: «Найди различия и свойства»,
«Четвёртый лишний», «Игра в слова», «Подбери и назо-ви».
НОД: «Из жизни муравьев», «Муравьишки – муравьи».
Народные приметы
Трудовые поручения в природе: «Дети подражают тру-долюбивым муравьям, проведение акции «Чистый лес» по уборке мусора в «мини лесу» на участке детского сада.
Речевое развитие
Составление рассказа по картине: «В летнем лесу»,
«Муравьи труженики»;
Заучивание стихотворения «Муравьи»
Логопедические упражнения: «Насекомые над лугом»,
«Друзья помогли»
Пословицы и поговорки
Познавательное развитие
Поиск муравейника; наблюдение за муравейником; на-блюдение за муравьиной тропой.
Художественно – эстетическое
развитие
Чтение рассказов: Н. Романовой «В конце лета», В. Песков «Лечебница под сосной, Н. Сладкой «Жалейки и муравей», Т. Собакин «Дом для муравьев», Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;
Рисование по сказке В. Банки «Как муравьишки домой спешил», рассматривание иллюстраций по теме.
Аппликация «Летний луг»;
Конструирование «Бабочки из фантиков»
Инсценировка песен: «Муравьишка»,
«Вальс бабочек».
Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
Физическое развитие Утренняя гимнастика: «Муравьишка строит дом», «Ба-бочки»
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Летающие и ползающие», «Паук и мухи», «Поймай комара», «Горячо – холодно»,
«День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»,
«Хоровод насекомых»
Игра на внимание «Пчела»
Релаксация «Пчела».
Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке»
«Понюхай цветок», «Летят пчелы», «Подуй на бабочку»