Елена Елистратова
Образовательный проект «Новогоднее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Новогоднее волшебство»
Актуальность:
Наступил декабрь, а с ним пришла зима. Дети очень любят это время года, с ее зимними играми и забавами, несмотря на холод и морозы.
Еще зимой празднуют праздники, которые согревают даже в самую плохую погоду. Дома, магазины увешаны яркими гирляндами, на площадях стоят украшенные елки, а рядом с ними Дед Мороз со Снегурочкой. Все это создает атмосферу праздника, радости, сказки. Как здорово, что наступила зима и принесла с собой столько радости детям и взрослым!
Публикация «Образовательный проект „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах
Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.
Как и чем украсить группу к Новому году?
Мы решили превратить нашу группу в сказочный домик. И все сделать самим, своими руками. Ведь поделки в преддверии Нового года очень актуальны. Они служат не только для создания особой атмосферы праздника, но также это замечательный повод провести время детям со своими родителями, с воспитателями, со своими друзьями за совместным занятием творчеством в проекте «Новогоднее волшебство». Наш проект устранит недостаточность знаний детей среднего дошкольного возраста о новогодних украшениях и разнообразии материалов, из которых их можно изготовить.
Цель:
Воспитывать у детей внимание к окружающим людям, стремление поздравить их, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Создать для детей праздничное настроение.
Формировать нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.
Задачи:
Провести цикл занятий и мероприятий по теме «Зима»;
Развивать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. ;
Развивать желание детей петь новогодние песни, читать стихи, выполнять танцевальные движения;
Развивать способности и воображение детей, развивать образное мышление и фантазию ребенка, его познавательную активность;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь;
Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме «Новый год»;
Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с материалами, из которых можно изготовить поделку;
Подготовить совместными усилиями детей и родителей поделки для украшения группы;
Привлечь родителей к активному участию в деятельности;
Воспитывать художественно-эстетический вкус и аккуратность.
Вид проекта : Исследовательский – информационный.
Участники проекта : Дети средней группы № 1, воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : декабрь.
Предполагаемый результат:
Дети очень любят мастерить, поэтому, чтобы увлекательно и интересно провести время накануне Нового года мы занялись изготовлением новогодних поделок. Ведь их можно изготавливать из различных материалов, начиная от традиционной бумаги и заканчивая бросовым материалом.
Нашим фантазиям нет предела, и у нас должны получиться оригинальные новогодние поделки (новогодние подарки, новогодние открытки, новогодние украшения, которые понравятся всем!
Дети изготовят красивые и оригинальные новогодние поделки своими руками, дома, со своими близкими. Каждый ребенок будет гордиться своей семьей и своей поделкой.
Проект способствует развитию интереса детей к художественному творчеству; закреплению умений детей изготавливать новогоднее украшение разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, шерсть, природный материал, нитки и. т. д.).
Дети и взрослые получат эмоциональный отклик от своей работы.
Продукт проектной деятельности :
Создание сказочного интерьера в группе.
Выставка семейных работ «Чудо-украшение»
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность,
самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Этапы работы над проектом
ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ
Подготовительный этап
Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Провести интервьюирование детей : «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Подбор раскрасок на новогоднюю тему; постановка целей,
определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
Основной этап:
Практическая деятельность
Участие в беседах.
Знакомство детей с историей новогодних украшений, материалами, из которых их изготавливают. Самостоятельная художественная деятельность детей «Чудо- украшение».
Конструирование и ручной труд.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Разучивание стихотворений и песен.
Рисование.
Работы по аппликации.
ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение НОД соответствующей тематики.
Консультация для родителей «Из чего можно изготовить украшение».
Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.
Заключительный этап
Оформление выставки.
Помощь детям в оформлении работ.
Совместное выполнение работ, украшение группы и оформление выставки.
Презентация проекта «Новогоднее волшебство».
Схема реализации проекта
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКО - ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социально – коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры «Семья готовится к празднику»,
«Как звери новый год встречают»
Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Логическая елочка»; «Собери картинку - Зима».
«Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Развивающие игры: «Новогодняя елочка»; «Угадай какое дерево?»; «С какой ветки детки»;
Игра «Угадай сказку»«Дуб, береза, елка» «Как у Дедушки Мороза»
«Отгадай загадку»
Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».
Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;
Дидактические игры:
«Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».
Упражнения: «Подскажи словечко»
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»
Речевое развитие В. Одоевский "Мороз Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак "Елка", "Декабрь"
З. Александровой "Дед Мороз"
Е. Ильина 'Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Загадки, пословицы, поговорки.
Познавательное
развитие ТЕМА: «НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».
ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
Д. и «Укрась елку бусами» (блоки Дьенеша)
Развитие речи, умение соотносить свойства блоков.
Закрепить пройденный материал. Настроить детей на праздничное настроение.
Тема: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
Задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в новогодние праздники
Привлечение детей к украшению группы
Художественное творчество Рассматривание репродукций картин и иллюстраций.
Конструирование «Елка - мотанка», «Сердце», «Колокол»,
«Звезда»- из ниток
Украсим шапочку
Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Новогодние украшения»
Рисование:(традиционная и нетрадиционная техники)
«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле». «Северное сияние»
«Снегири, синички»
Аппликация: «Снеговик», «Снежинка», «Снегири на ветке»
«Дед Мороз», «Елочка красавица»
Лепка:
«Снегурочка», «Овечка»
Слушание:
«Зима» М. Крутицкого, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П. И. Чайковского
Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка», хоровод «Новый год»
Пение: «Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя песенка»
Хороводная песня – игра: «Дед мороз»
Разучивание песен и танцев к новогоднему празднику
Физическая культура Подвижные игры: «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что делаем покажем», «Емеля догони»
«Мы повесим шарики», (пение с движением)
«Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. «Отпечатки на снегу»
Дыхательные упражнения:
«Снег кружится», «Сдуй снежинку», «Снегопад», «Дерево на ветру»
Заключение:
• В средней группе 1 ГБОУ школе 283 ст. п. № 5, г. Москве был разработан и осуществлен проект на тему «Новогоднее волшебство».
• Заданная цель была достигнута – в группе было создано праздничное настроение.
• Дети с вниманием отнеслись к окружающим их людям. С удовольствием изготавливали для них подарки, открытки.
• Делали новогодние поделки и помогали взрослым украшать группу.
• Установлены взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями.
• Сформировано нравственное отношение к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям в условиях партнерского взаимодействия с семьей.
• В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявили интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней поделки и овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении новогоднего украшения.
• Проявляли доброту, заботу, бережное отношение к своему труду и труду товарища.
• Активизировалась речевая активность детей в разных видах деятельности.
• Обогатился родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повысилась компетентность родителей.
• Задачи выполнены, что подтверждается фотографиями выставки новогодних поделок, детских работ, фотографиями с практического занятия «Сладкая сказка» и фотографиями украшенной группы.
• Было получено большое человеческое спасибо от родителей за результаты в виде знаний и умений детей.
• Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил воспитателей, родителей и детей. Вместе мы достигли отличных результатов.
• Можно с уверенностью сказать, что в рамках данного проекта мы создали новогоднюю сказку у себя в группе.
• Окружили себя новогодними украшениями, которые радуют нас каждое утро своим праздничным и ярким видом, окунают нас в счастливую сказку и дарят ощущение, что все будет хорошо.
Счастливого Нового года!