Лучший педагог года

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Волшебная пора» (3 фото)

Жанна Бородина
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Волшебная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Образовательный проект

по познавательно-творческому развитию во 2 младшей группе

«Волшебная пора»

Разработала:

воспитатель Бородина Жанна Николаевна

Сыктывкар, 2022 г.

Актуальность проекта

У детей младшей группы слишком маленький жизненный

опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных

Публикация «Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе „Волшебная пора“» размещена в разделах

явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их

вопросы: «Зачем и куда улетают птицы»? «Зачем опадает листва»? «Куда

прячутся насекомые»? и т. д. Они очень любознательны и хотят всё знать,

поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с

природой через познавательно-творческую деятельность.

Участники проекта

Участниками проекта являются воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители.

Вид проекта

Проект является познавательно-творческим, краткосрочным.

Продолжительность проекта

Продолжительность проекта - 2 недели.

Области интеграции проекта

Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Мероприятия проекта будут реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы.

Цель проекта

Целью проекта является расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи проекта :

Познавательное развитие :

- Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Речевое развитие :

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социально - коммуникативное развитие :

- Развивать навыки организованного поведения в детском саду;

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно - эстетическое развитие :

- Развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений;

- Передавать в рисунке красоту окружающей природы;

- Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;

- Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях);

- Развивать эстетическое восприятие.

- Формировать навыки художественного исполнения различных

образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Форма реализации проекта :

1. Образовательная деятельность;

2. Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;

3. Беседы, стихи, сказки;

4. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Конечный продукт:

- Выставка детских работ;

- Выставка - конкурс поделок «Волшебная пора» (совместно с родителями)

Прогнозируемые результаты реализации проекта

- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

- У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном

процессе.

Оценка эффективности реализации проекта

- Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

- Дети знают и называют: большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления;

- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- В свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижных игр.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

- Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.

Сотрудничество с родителями:

- Участие в выставке - конкурсе поделок на тему «Волшебная пора»

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

1. Чтение художественной литературы

2. Беседы

3. Образовательная деятельность

4. Наблюдения

5. Рисование

6. Лепка

7. Дидактические игры

8. Пальчиковые игры

9. Подвижные игры

Речевое развитие (чтение художественной литературы и развитие речи) :

А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», «Мишка», РНС «Репка»

Заучивание песенки "Тучка - тучка, Кап - кап - кап"

Беседы и ФЦКМ: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени»,

«Осень золотая», «Красивые листья», «Узнай и назови овощи», «Ветер - ветер - ветерок»

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно плану.

Рисование: «Листочки танцуют», «Дожди, дождик, кап – кап - кап».

Лепка: «Падают, падают листья».

Дидактические игры: «Что нам осень принесла», «Собери картинку» (с осенним пейзажем, «Чудесный мешочек».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Осень», «Компот», «Овощи»

Подвижные игры: «Кружатся листочки», «Осень», «Солнышко и дождик»,

«Птички летят», «У медведя во бору», «Листопад».

Мероприятия по работе с родителями:

- Участие в выставке - конкурсе поделок на тему осени «Волшебная пора»;

- папка - передвижка "Пальчиковые игры Осенью"

Заключительный этап:

- Оформление выставки детских рисунков: «Осень золотая»;

- Оформление выставки – конкурса поделок «Волшебная пора»

Рисование «Листочки танцуют»

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Волшебная пора»

Рисование «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Фото «Волшебная пора»

Лепка «Падают, падают листья»

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Автор публикации:
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Волшебная пора»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 09:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Волшебная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД