Жанна Бородина
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Волшебная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Образовательный проект
по познавательно-творческому развитию во 2 младшей группе
«Волшебная пора»
Разработала:
воспитатель Бородина Жанна Николаевна
Сыктывкар, 2022 г.
Актуальность проекта
У детей младшей группы слишком маленький жизненный
опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных
Публикация «Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе „Волшебная пора“» размещена в разделах
явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их
вопросы: «Зачем и куда улетают птицы»? «Зачем опадает листва»? «Куда
прячутся насекомые»? и т. д. Они очень любознательны и хотят всё знать,
поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с
природой через познавательно-творческую деятельность.
Участники проекта
Участниками проекта являются воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители.
Вид проекта
Проект является познавательно-творческим, краткосрочным.
Продолжительность проекта
Продолжительность проекта - 2 недели.
Области интеграции проекта
Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Мероприятия проекта будут реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы.
Цель проекта
Целью проекта является расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи проекта :
Познавательное развитие :
- Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Речевое развитие :
- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социально - коммуникативное развитие :
- Развивать навыки организованного поведения в детском саду;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно - эстетическое развитие :
- Развивать умения драматизировать небольшие отрывки из произведений;
- Передавать в рисунке красоту окружающей природы;
- Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
- Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях);
- Развивать эстетическое восприятие.
- Формировать навыки художественного исполнения различных
образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Форма реализации проекта :
1. Образовательная деятельность;
2. Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры;
3. Беседы, стихи, сказки;
4. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Конечный продукт:
- Выставка детских работ;
- Выставка - конкурс поделок «Волшебная пора» (совместно с родителями)
Прогнозируемые результаты реализации проекта
- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
- У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном
процессе.
Оценка эффективности реализации проекта
- Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Дети знают и называют: большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления;
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- В свободной деятельности широко применяют пение песен, подвижных игр.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми, стихи, загадки.
Сотрудничество с родителями:
- Участие в выставке - конкурсе поделок на тему «Волшебная пора»
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Чтение художественной литературы
2. Беседы
3. Образовательная деятельность
4. Наблюдения
5. Рисование
6. Лепка
7. Дидактические игры
8. Пальчиковые игры
9. Подвижные игры
Речевое развитие (чтение художественной литературы и развитие речи) :
А. К. Толстой «Осень», Г. Лагздынь «Дождь считает: Кап - кап – кап», «Мишка», РНС «Репка»
Заучивание песенки "Тучка - тучка, Кап - кап - кап"
Беседы и ФЦКМ: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени»,
«Осень золотая», «Красивые листья», «Узнай и назови овощи», «Ветер - ветер - ветерок»
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно плану.
Рисование: «Листочки танцуют», «Дожди, дождик, кап – кап - кап».
Лепка: «Падают, падают листья».
Дидактические игры: «Что нам осень принесла», «Собери картинку» (с осенним пейзажем, «Чудесный мешочек».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Осень», «Компот», «Овощи»
Подвижные игры: «Кружатся листочки», «Осень», «Солнышко и дождик»,
«Птички летят», «У медведя во бору», «Листопад».
Мероприятия по работе с родителями:
- Участие в выставке - конкурсе поделок на тему осени «Волшебная пора»;
- папка - передвижка "Пальчиковые игры Осенью"
Заключительный этап:
- Оформление выставки детских рисунков: «Осень золотая»;
- Оформление выставки – конкурса поделок «Волшебная пора»
Рисование «Листочки танцуют»
Рисование «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Лепка «Падают, падают листья»