Алла Шумилова
Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.
Задачи:
• закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;
• систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;
• совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
• формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;
• воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал:
• письмо Карлсона,
• предметные картинки овощей,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ для старшей группы» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• шапочки, кукла - врач.
Предварительная работа:
• беседа о здоровой пищи,
• беседа «Друзья - витамины»,
• дидактическая игра «Узнай на вкус».
Методическая литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
• Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;
• В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа
• Интернет – ресурсы
Ход:
Стук в дверь.
- Дети для нас пришло письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
- Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?
- Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).
- Почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети: в них содержится много витаминов.
- А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?
Дети: Витамин «А» - он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.
Витамин «С»- заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.
- А для чего нужен витамин «Д»?
Дети: Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.
- Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины.
Игра «Аскорбинка и её друзья».
- Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.
Физминутка «Вершки и корешки».
- Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква).
- Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?
Дети: загадывают загадки.
- Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей).
Дети: «Я капуста». Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д», который сохранит ваши зубы и кости.
Дети: «Я чеснок» - мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С».
Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.
- Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.
- Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Про Овощи.
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полных разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал,
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод,
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле не в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод,
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
- Ребята, назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа). Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.
- А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.
Дети сажают лук в стаканчики с землёй.
Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.