Анастасия Мухачева
Образовательный проект для детей старшей группы «Путешествие по странам мира»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Путешествие по странам мира»
Анастасия Моисеева
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 10.12.2019-21.12.2019
Пояснительная записка
Вид проекта: познавательный, исследовательско – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Сроки реализации: с 10 по 21декабря
Публикация «Образовательный проект для детей старшей группы „Путешествие по странам мира“» размещена в разделах
Актуальность проекта: знакомство с другими странами и народами планеты, их традициями и обычаями.
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
Цель проекта: знакомство с странами и народами мира, их традициями и обычаями.
Задачи:
• Развивать любознательность детей и познавательную активность воспитанников;
• Расширить кругозор детей: дать им представления о многообразии народов мира (представители белой, чёрной, жёлтой рас); некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях;
• Дать представления о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;
• Познакомить с некоторыми мелодиями, сказками, подвижными играми народов мира, поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт – высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги;
• Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
• Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам, способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Как знакомить детей со странами мира».
2. Совместная продуктивная деятельность детей и их родителей:
- изготовление книжек – малышек;
- создание альбома «Страны мира»;
- создание коллажа «Мы - путешественники».
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
1 этап Подготовительный
1. Анализ имеющегося опыта работы педагогов дошкольного образования по теме проекта.
2. Подготовка методического обеспечения проекта:
Подбор методической литературы.
Подбор наглядного и дидактического материала, детской художественной литературы.
3. Подготовка информационного обеспечения проекта для родителей.
4. Анализ «багажа» знаний воспитанников по теме проекта с помощью метода «3-х вопросов» и планирование предстоящей исследовательской деятельности по изучению разных стран и народов мира, их традиций и обычаев.
Метод «3-х вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
Страны есть большие и маленькие (Таня)
В некоторых странах очень большие башни (Алена)
В некоторых странах раньше выпадает снег (Федор)
В некоторых странах жарко и нет зимы (Максим)
Некоторые страны красивые (Даша)
Страны есть очень далеко (Миша)
В некоторых странах люди разговаривают по-другому (Миша)
В некоторых странах мало воды (Максим)
В Тайланд лететь одну ночь (Егор)
В разных странах разные деньги (Федор)
Почему страны разные? (Таня)
Почему в некоторых странах мало животных? (Максим)
Почему в разных странах разная погода? (Тимофей)
Откуда страны появились? (Алена)
В каких странах какие машины выпускают? (Антон)
В какой стране какая одежда? (Даша)
Какая еда в странах? (Егор)
Почему в странах разные пистолеты? (Миша)
Какие президенты в странах? (Настя В.)
Почему в странах разная еда? (Максим)
Почему в разных странах разные игрушки? (Максим)
Почему в разных странах разное количество людей? (Максим) Прочитать в журнале (Даша)
Посмотреть в телевизоре (Максим)
Посмотреть в интернете (Настя В.)
Прочитать в книге (Варя)
Прочитать в газете (Алеша)
Спросить у взрослого (Аня)
Сходить в библиотеку (Маша)
2 этап Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Центр книг «Букваренок»
Прочитать книги про разные страны (Максим)
Почитать энциклопедии (Аня)
Посмотреть картинки про разные страны (Даша)
Сделать книжки-малышки (Платон)
Придумывание загадок про страны (А. В.)
Провести игру-квест «Мы едем, едем, едем.» (А. В.)
Провести викторину «Наша Родина – Россия» (А. В.)
Подготовить выставку книг (А. В.)
Центр «Хочу все знать»
Рассказ «Поездка в Таиланд» (Егор)
Рассказ о путешественниках (Маша)
Презентация: слайд-шоу «Страны мира» (Максим)
«Что интересного есть в каждой стране» (Алеша)
«Страны и их столицы» (Арсений)
Сделать альбома про флаги (Алеша)
Игра «Путешествие на пароходе» (Миша)
Настольно-печатная игра «Ловись, рыбка» (Саша)
Надувной бассейн «Найди рыбку» (игры с водой) (Платон)
Игра «Корабли» (Вова)
Игра «Логика» (Алена)
Игра «Вода» (Андрей)
Игра «Много-мало» (Максим)
Игра «Куда тянутся корни» (Федор)
Развивающая игра «Найди животных и назови» (Варя)
Показ м/ф «Полярный экспресс», «Остров сокровищ» (А. В) Центр исследовательской деятельности «Почемучки»
Узнать о природных особенностях стран (Саша)
Рассказ «Почему у людей разный цвет кожи?» (Настя В.)
Рассказать «Что едят в разных странах?» (Егор)
Узнать и рассказать «В каких странах какие машины делают?» (Антон)
Подбор информации и иллюстраций о видах пассажирского транспорта (А. В.)
Опыт с песком и водой «Почему в пустыне мало воды» (А. В.)
Опыт с водой «Вода нужна всем» (А. В.)
Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли. (А. В.)
Центр «Озорные ладошки»
Рисование «Летний отдых» (Максим)
Нарисовать «Египетские пирамиды» (Алена)
Аппликация «Флаги народов мира» (Алеша)
Сделать коллаж «Турагентство» (Маша)
Сделать коробочки для игры в «Путешествие» (Миша)
Нарисовать картинки к сказке «Чипполино» (Настя В.)
Лепка «Туристы»» (Семен)
Лепка «Египетские пирамиды» (Андрей)
Аппликация «Обезьянки на пальмах» (Настя В.)
Аппликация «Верблюд» (Егор)
Аппликация коллективная «Египетские пирамиды» (Настя К.)
Сделать макет «Путешествие по странам» (Платон) «Путешествие по странам мира»
Центр «Театр и музыка»
Прослушивание аудио сказок, музыкальных композиций по теме проекта (Маша)
Послушать народные мелодии разных стран мира (Саша)
Музыкальные подвижные народные игры (Даша)
Сделать костюмы к сказкам (Аня)
Показ сказки «Волк и семеро козлят» (А. В.)
Братья Гримм
Показать пальчиковый театр «Волшебный барабан» детям другой группы (А. В.) Дж. Родари
Дидактические игры «Засели дом», «Угадай-ка», «Сказки» (А. В.)
Язычковая гимнастика «Путешествие язычка» (А. В.)
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» (А. В.)
Центр «Юный конструктор
Поиграть с конструктором ТИКО в игры: «Мост» (Максим)
«Корабль» (Платон)
Построить из конструктора «Томик» - «Порт» (Федор)
Конструирование из Lego: «Корабли» (Семен) «Автобус» (Даша)
Поиграть с большим напольным деревянным конструктором в игры: «Строители» (Арсений)
«Строим дом» (Аня) Центр «Игралочка»
С\Р игра: «Плывем на корабле» (Варя)
Дидактические Игры: «Порт» (Алена,
«Попади в обруч» (Настя К.)
«Гуси-лебеди» (Арсений)
«Удочка» (Настя Ф.)
«Ветер и листочки» (Варя)
«Узнай и назови» (Федор)
«А вы видели Африку?» (Максим)
«Необитаемый остров» (Маша)
«Наблюдатель» (Аня)
«Что из чего сделано» (Руслан)
«Кто живет в море» (Алеша) Центр «Быстрее, выше, сильнее»
П/И «Эстафета парами» (Егор)
П/И «Кто быстрее» (Настя Г.)
П/И «Не оставайся на полу» (Тимофей)
П/И «Буря на море» (Саша)
П/И «Море волнуется раз…» (Вова)
П/И «Ловишки» (Андрей)
П/И «Флажок» (Настя Ф.)
П/И «Меткий стрелок» (Платон)
П/И «Самолеты» (Арсений)
П/И «Цветные автомобили» (Алеша)
Спортивные развлечения: «Веселые старты», Зимние состязания» (А. В.)
Квесты: «Знатоки леса», «Волшебная книга» (А. В.)
Эстафеты: «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» (А. В.)
3 этап Заключительный
1. Анализ реализации проекта.
2. Обобщение педагогического опыта работы по теме проекта: презентация результатов реализации проекта для воспитателей в детском саду и на ГМО воспитателей.
Результат:
1. У детей расширились представления о многообразии стран и народов мира; повысилась любознательность и познавательная активность.
2. Сформировано позитивное отношение к людям разных стран.
3. Выставка детских работ по: аппликации «Обезьянки на пальмах», по рисованию «Летний отдых».
4. Коллаж «Турагентство».
5. Выставка работ: коробочки для игры в «Путешествие».
6. Показ сказки «Волк и семеро козлят» Братья Гримм.
7. Макет «Путешествие по странам».