Ольга Блаженкова
Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара»
Технологии: ИКТ, здоровьесбережение
Цели и задачи:
Формировать представления детей о новогодних традициях разных стран.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Новогоднее путешествие по странам земного шара“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси.
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Развивать интерес к традициям разных народов.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран.
Оборудование и материалы:
Карточки с загадками; ноутбук; стулья: на один меньше, чем детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике. А вот а каком, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Мы замерзнуть не боимся Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнутьь Мы встречаем … (Новый Год)
Дети: Это праздник—Новый Год.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это Новый год. Какие вы знаете символы Нового Года?
Дети: Елка, подарки, угощение, дед Мороз, Снегурочка, гирлянды, фейерверк, шарики, свечи, пожелания…
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, Новый Год встречают только у нас, в России?
Дети: Нет. Новый Год встречают во всех странах.
Воспитатель: Да! Этот праздник отмечают во всем мире. И во всем мире люди ждут прихода главного символа. Кто же он? Отгадайте загадку.
«В эту ночь уходит год. И за ним другой идет.
В эту ночь вся детвора Может прыгать до утра
И ждет гостя дорогого Сказочного, но родного.
Отвечайте на вопрос: Кто придёт к нам? – …» (Дед Мороз).
Дети: Это Дед Мороз.
Воспитатель: Да, ребята. Главный символ Нового Года—это Дед Мороз. Но в разных странах он называется по—разному, выглядит по—разному и дарит разные подарки.
Воспитатель: Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца.
(слайд 1)
Воспитатель: Итальянский Дед Мороз Баббо Натале – спешит к детям в канун Рождества.
(Слайд 1)
Воспитатель: Ещё через трубу дома к детям прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки.
(Слайд 2)
Воспитатель: В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.
(Слайд 2)
Воспитатель: Финский Дед Мороз носит красную шапку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. И раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.
(Слайд 3)
Воспитатель: В Румынии и Молдавии «снежного дедушку» зовут Мош Крэчун. Он очень похож на нашего Деда Мороза.
(Слайд 3)
Воспитатель: В Узбекистане Деда Мороза зовут Корбобо ("Снежный Дед"). Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Корбобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.
(Слайд 4)
Воспитатель: В Германии — «Николаус»
(Слайд 4)
Воспитатель: Дед Мороз в России. Вы все его хорошо знаете. У него белая длинная борода, красная шуба, в руке волшебный посох и мешок с подарками за плечами.
(Слайд 4)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. На слайде вы увидите всех Дедов Морозов, о которых мы говорили. Посмотрите на них очень внимательно. Постарайтесь запомнить, как все Деды Морозы расположены в таблице. На следующем слайде нужно будет добавить в таблицу «убежавших». Смотрим внимательно.
(Слайд 5)
(Дети внимательно смотрят на слайд. Пытаются запомнить расположение Дедов Морозов (Слайд 6)
(Дети пытаются подставить в таблицу недостающих Дедов Морозов. Их нужно поставить в нужные клеточки (слайд 7)
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Как же раньше на Руси отмечали этот замечательный праздник? В этот день ребятишки и молодежь рано утром ходили по домам и пели песни- колядки.
На Новый год были специальные поздравления, хозяина и двор осыпали житом (это определенный сорт хлеба, припевая:
Воспитатель: «Сею, вею, посеваю, С Новым годом поздравляю.
На Новый год, на Ново счастье Уродись, пшеница, колос, чечевичка,
На поле- копнами, на столе- пирогами»
Воспитатель: На Новый год приходили ряженые, устраивали посиделки с обильным угощением. Чем богаче стол, тем год будет сытнее.
(Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сейчас колядки пропоем.
(Дети вместе с воспитателем поют колядки)
- «Коляда, коляда, Подавай пирога,
Дай блин, дай кишку, Свиную ножку Всем понемножку.
Неси, не тряси- Давай, не ломай!»
Во время праздников пелись веселые песни, плясали и играли в игры
Физминутка: «Займи место»
В центр ставятся стулья, количество которых на один меньше, чем играющих детей (взрослых). Включается музыка, и дети начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка стихнет, все должны сесть на стулья, кому не досталось места, выбывает из игры. Затем один стул убирается, и игра продолжается снова, до тех пор пока не останется один игрок на стуле.
Воспитатель: Чтобы узнать следующий символ Нового Года, о котором мы будем говорить, нужно отгадать еще одну загадку.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (елка).
Дети: Елка.
Воспитатель: Правильно, это елка. А как вы думаете, во всех ли странах главным новогодним деревом является елка?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Давайте узнаем.
Английское новогоднее растение — омела, которая символизирует жизнь, плодородие и здоровье. Веточки омелы перевязывают красной лентой и развешивают по всему дому. Также к Рождеству англичане украшают дом плющом и остролистом, которые символизируют неувядающую природу.
(слайд 9)
Во Вьетнаме новогодние праздники ассоциируются с зацветающим персиковым деревом, которое называют дао.
(слайд 9)
В Австралии новогодним деревом считается метросидерос, усыпанный алыми цветами. К Новому Году это дерево принято украшать фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах Санта Клауса.
(слайд 9)
В Никарагуа под Новый Год принято украшать жилища ветвями кофейного дерева, увешанного красными плодами. Оно символизирует плодородие и семейный достаток.
(слайд 10)
Те, кто попадает на Рождество в Китай, замечают прежде всего Деревья Света, аналог нашей елочки. Они украшены по-восточному яркими и изысканными фонариками, цветами, гирляндами.
(слайд 10)
На Кубе в роли новогодней елки выступают пальмы.
(слайд 10)
Воспитатель: А сейчас давайте еще поиграем. Посмотрите на слайд и постарайтесь запомнить, как выстроены новогодние деревья разных стран. На следующем слайде вам нужно будет поставить их по порядку.
(слайд 11)
(Дети внимательно смотрят на расположение деревьев и на следующем слайде расставляют их по порядку (слайд 12).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. А сейчас пришло время украсить и нашу новогоднюю елочку. На слайде вы видите подходящие и неподходящие для украшения предметы. Вам нужно выбрать правильные и украсить ими елку.
(слайд 13)
Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие по странам мира заканчивается. Давайте закончим его песней.
(Дети вместе с воспитателем поют «В лесу родилась елочка»).