Ирена Зигмо Рудницкайте
Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
2 подготовительная логопедическая
группа
Воспитатель: Рудницкайте Ирена Зигмо
Цель: повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
Задачи:
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
1. Расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, развивать познавательный интерес и культурное общение между людьми.
2. Развивать практические навыки через игровую деятельность.
3. Подвести к пониманию важности труда библиотекаря.
4. Развивать связную и диалогическую речь.
Проблема: отсутствие в группе материала для организации данной игры.
Методы и средства реализации проекта :
В ходе реализации данного проекта в работе были задействованы родители. Мы им предложили: Посетить вместе с ребенком детскую библиотеку; Провести экскурсию в книжный магазин; После посещения данных экскурсий провести с ребенком беседы об увиденном.
Родители помогали в оформлении выставки книг.
Изготовление книжек-малышек и совместное творчество детей и родителей по изготовлению книг, авторами которых являются дети наших групп.
- в течение месяца у нас в группе была открыта «Мастерская книги»
с детьми были подобраны различные книжки для игры в библиотеку.
Были изготовлены формуляры к книгам и читательские билеты на каждого ребенка.
Предполагаемые результаты работы:
-создание сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;
- Проявлять интерес к книге как к источнику знаний;
- расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря
формирование умений и навыков работы с книгой
Участники проекта :
- дети дошкольного возраста;
- воспитатель группы: Рудницкайте Ирена Зигмо
- родители
- логопеды
Работа воспитателя по подготовке проекта :
1. постановка цели и задачи проекта на основе изученных проблем;
2. составление плана проекта;
3. беседа с родителями;
4. посещение детской библиотеки;
5. подбор наглядного и дидактического материала;
6. составление конспекта
План работы по реализации проекта «Библиотека»
Подготовительный этап
1. Беседа на тему «Наши книги» (классификация)
Задачи: Уточнить представления детей о книги (книги бывают о животных, о природе, сказки и т. д.)
Место проведения: Группа
Участники: Воспитатель, логопед, дети
2. Домашнее задание: посещение детской библиотеки, книжного магазина.
Задачи: Показать способ хранения книг и периодической печати, а также работу библиотекаря и продавца книжного магазина
Место проведения: Детская библиотека,книжный магазин
Участники: Дети, родители
3. Конкурс «Сделай книжку»
Задачи: Прививать интерес к книге, развивать творческие способности
Место проведения: Дом
Участники: Дети, родители
Основной этап
1. Проектирование библиотеки книг
Задачи: Показать способ оформления книг в библиотеке, научить осуществлять игровые действия с ними.
Место проведения: Группа
Участники: Воспитатель, дети
2. Изготовление карточек читателя для каждого ребенка и формуляров для книг
Задачи: Формировать умение подбирать соответствующий материал для создания заготовок
Место проведения: Группа
Участники: Воспитатель, дети
3. Изготовление вывесок для стеллажей с книгами
Задачи: Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу
Место проведения: Группа
Участники: Воспитатель, дети,
4.«Мастерская книги»
Задачи: Развивать способность подбора материала для ремонта книг. Развивать мелкую моторику рук.
Место проведения: Группа
Участники: Воспитатель, дети
Завершающий этап
1. Оформить стенд по игровой деятельности детей в группе (сюжетно-ролевая игра «Библиотека»)
Задачи:Показать родителям жизнь детей в группе, их взаимодействие между собой в процессе игры.
Место проведения: Группа
Участники: Воспитатель
2. «Мои любимые книги» (викторина)
Задачи:Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские отношения между детьми
Место проведения: Группа
Участники: Воспитатель, логопед, дети
Перспективы:
- постановка новой проблемы, реализация нового проекта
- познакомить детей с новыми возможностям
современной библиотеки (электронные книги, прослушивание аудио-, видео- дисков через наушники)
Приложения:
Совместное творчество детей и родителей по изготовлению книг, авторами которых являются дети.