Валентина Прихидько
Проект «Моя любимая детская площадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная школа – детский сад № 80, г. Сочи
Проект
по конструированию из бумаги и природного материала
в подготовительной к школе группе
Тема: «Моя любимая детская площадка»
Разработала:
воспитатель, Прихидько Валентина Владимировна
2016 г.
Паспорт проекта
Наименование предмета «Моя любимая детская площадка»
Предмет Конструктивная деятельность
Публикация «Проект „Моя любимая детская площадка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
Организация МОБУ НОШ – детский сад № 80, г. Сочи
Директор ОУ Шломина Елена Валерьевна
Руководитель проекта Прихидько Валентина Владимировна
Проблема Недостаточно сформированы у детей конструктивные, коммуникативные навыки, творческое воображение и фантазия
Цель проекта Сформировать конструктивные, коммуникативные навыки и развить творческое воображение, фантазию.
Задачи проекта Заинтересовать детей тематикой проекта;
вызвать эмоционально-положительный отклик детей и родителей;
развивать творческое воображение и фантазию;
формировать навыки коллективного конструирования;
воспитывать дружеские взаимоотношения;
воспитывать чувство гордости за свой детский сад.
Срок реализации Месяц (Апрель)
Участники проекта Воспитатель, дети, родители
Гипотеза Данный проект позволит развить творческие познавательные способности ребенка, коммуникативные и конструктивные навыки, самостоятельность, активность.
Предполагаемый результат Сформируется интерес к конструктивной коллективной деятельности;
научатся фантазировать и применять полученные навыки в творческой деятельности;
сформируются коммуникативные навыки.
Пояснительная записка к проекту
Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. Особенно детей привлекают игровые площадки, на которых они играют в различные игры, общаются, наблюдают, ухаживают за растениями, деревьями, цветами, наполняют кормом для птиц кормушки.
Каждый воспитатель на своем участке детского сада, проявляет творчество и фантазию при планировке и оформлении участков, используя элементы декора и арт-дизайна.
Создать красоту собственными руками не каждому под силу. Особенно если из подручных средств есть лишь старые шины да пластиковые бутылки. Но человеческие руки способны творить чудеса. Из обычных вещей порой можно создать настоящую сказку.
Мы, педагоги должны вовлекать детей и их родителей в совместную деятельность по благоустройству, озеленению, безопасности своих игровых площадок. Научить наших детей видеть красоту окружающего их мира, развивать умение фантазировать. Дать понять каждому ребенку, что его помощь и индивидуальный вклад в общее дело необходимы.
Чтобы сохранить у детей чувство теплоты и любви к детскому саду на долгие годы, воспитать дружеские взаимоотношения, научить коллективной деятельности и был разработан проект «Моя любимая детская площадка».
Данный проект явился ярким примером взаимодействия всех участников творческого процесса: детей, родителей и педагога.
Я собираюсь и далее использовать проектный метод, так как он развивает творческие познавательные способности ребенка, коммуникативные навыки, самостоятельность, активность. Все это позволяет успешно адаптировать детей к новым социальным условиям.
Актуальность
Конструирование – одно из самых современных направлений, которое широко использующее для обучения и развития ребёнка. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Актуальность проблемы обусловило цель и задачи проекта.
Цель проекта :
Сформировать у детей конструктивные и коммуникативные навыки, развить творческое воображение и фантазию. выбирая верную последовательность действий, приемы распределения, сочетание форм и цветов. Развивать у детей навыки индивидуального и совместного конструирования. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Задачи проекта :
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности,
желание творить, изобретать.
Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. из бумаги и природного материала, собирать из отдельных предметов композицию площадки.
Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески
использовать приобретённые навыки.
Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.
Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
Развивать самостоятельность при работе со схемами.
Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитывать чувство гордости за свой детский сад.
Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения,
уважение своего и чужого труда.
Проект состоит из трех этапов:
1-й этап.
Предварительная работа:
1. Заинтересовать детей и родителей темой проекта.
2. Подготовить план – схему для конструирования.
3. Подготовка материала, индивидуально для каждого ребенка.
4. Организация предметно-пространственной среды.
5. Планирование деятельности.
На первом этапе проекта была сформулирована перед детьми задача, в которой необходимо было нарисовать ту игровую площадку, которую дети хотели бы видеть на своем участке в детском саду.
Мария К. Алина Ч.
Арина Ш. Артур Ш.
Настя Н. Альбина К.
Затем мы с детьми определили размеры основания площадки и нарисовали на нем план - схему расположения объектов, которые дети хотят установить на свою площадку.
План – схема площадки
Дети были разделены на группы. Каждой группе было дано задание:
конструирование столбов и перегородок для основания веранды из цветной бумаги и крышу из цветного картона;
приготовить цветочки для украшения веранды;
конструирование цветов из цветной бумаги и травы для клумб;
расчертить классики на цветной бумаге для площадки;
домашнее задание «дерево из природного материала» для сада;
лепка из пластилина –капусты и моркови для огорода;
изготовление петрушки и укропа из природного материала;
детали качели из пластикового стаканчика и цветного картона;
детали горки; конструирование лавки и стола;
конструирование кормушки для птиц из цветной бумаги, корм и птиц.
2-й этап.
Практическая деятельность педагога и детей:
Установка веранды, стола, скамейки Украшение веранды и клумбы
Высаживаем капусту и морковь Высаживаем укроп и петрушку
Устанавливаем горку и качели Закончили огород
Конструируем цветы для сада В саду распустились цветы распределение классиков
Повесили на дерево кормушку и птиц
3-й этап.
Заключительный.
Презентация проекта.
Выставка макета «Моя любимая детская площадка».
Выступление детей по проектной деятельности (рассказы).
Презентация проекта на родительском собрании.
Делаем вывод, что детский сад – второй дом для детей, в нем их ждут и им всегда рады.
Дети с большим желанием участвовали в проектной деятельности и с чувством гордости рассказывали о своей группе, какие объекты они выполняли, какие испытывали затруднения, что им давалось легко, какой вклад внесли в конструирование детской площадки.
Проект «Моя любимая детская площадка» явился ярким примером взаимодействия всех участников творческого процесса: детей, родителей, педагога. Я и далее собираюсь использовать проектный метод, так как он развивает творческие познавательные способности ребенка, коммуникативные навыки, самостоятельность, активность. Практический этап проекта реализовал поставленную цель и задачи проекта. Мы достигли предполагаемых результатов.
Презентация проекта.
1. Выставка машин разного назначения.
2. Выступление детей (рассказы)
3. Презентация проекта на родительском собрании.