Получи документы

Образовательный маршрут «Мир насекомых»

Оксана Девушкина
Образовательный маршрут «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

«Мир насекомых»

Автор идей: Девушкина Оксана Владимировна г. Самара

Бекешева Алия Хайрулловна

Уважаемые родители!

В дошкольном возрасте у детей очень много “почему” и “как”. В познании окружающего мира ваша роль очень важна. Как известно, дети могут долго рассматривать жуков, бабочек и гусениц. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает и жужжит. А кто, как не родители помогут разобраться малышу в этом огромном мире маленьких насекомых.

Публикация «Образовательный маршрут „Мир насекомых“» размещена в разделах

Именно о них и пойдет речь сегодня в нашем образовательном маршруте. Вы и ваш ребенок узнаете, кто такие насекомые, что у них общего, познакомитесь с их строением и питанием, узнаете, какую пользу они могут принести человеку.

Шаг 1. Кто такие насекомые?

Мир насекомых - это самый разнообразный и интересный мир на нашей Планете. Насекомые повсюду окружают нас. Но что мы о них знаем?

Начните свое обсуждение в семье с просмотра короткого видео https://www.youtube.com/watch?v=Of2B9OO5ajE ( 02:21) и с изучения страницы: https://iqsha.ru/ilove/krugozor-rebenka/kakie-byvajut-nasekomye/

Обсудите с ребенком:

• Каково строение насекомых?

• Что общего в строении у всех насекомых?

• Чем разные насекомые отличаются друг от друга?

• Какие удивительные факты о жизни насекомых вы узнали?

• Чему действительно удивились?

Для более подробного изучения можно посмотреть еще ряд видео о жизни насекомых :

Видео 1: https://www.youtube.com/watch?v=W0Niv8L9XuE ( 06:22)

Видео 2: https://www.youtube.com/watch?v=19toaNzuaqk ( 08:17)

Прежде чем смотреть вместе с детьми, подумайте, насколько их интересует тематика данного маршрута. Если просмотр нужен просто для общего развития. выберите видео 1. Но, бывают дети, которые имеют огромный интерес к теме насекомых. Если ваш ребенок такой - посмотрите с ним видео 2.

После просмотра видео обсудите:

• Что нового вы узнали о насекомых?

• Какие бывают стрекозы?

• Чем питаются бабочки?

• Почему муравьи называются общественными насекомыми?

• Как общаются мухи?

Перечислите всех насекомых, которых помните. Поиграйте в игру “Кто больше насекомых назовет?”

Шаг 2. Где живут насекомые? Чем питаются насекомые?

Двигаемся дальше…

Прочитайте, где живут насекомые https://worldencyclo.ru/?p=15 и расскажите об этом детям.

У каждого вида насекомых свое меню, а так как насекомых очень много, то и пища этих жильцов нашей планеты до крайности разнообразна и не так просто ее описать. Уважаемые родители, здесь мы предлагаем вам на примере некоторых насекомых рассказать ребенку о разнообразном питании насекомых :

• божья коровка https://domikru.net/bozhi-korovki.html

• муравей https://antivrediteli.ru/chto-edyat-muravi

• стрекоза https://znaj-vse.ru/zivotnie/chem-pitaetsya-strekoza/

А вот еще вопрос для вас: куда исчезают зимой. Посмотрите видео и узнаете ответ на этот вопрос. https://www.youtube.com/watch?v=EMGKFs3NxLE ( 03:26)

Поиграем?

• Где обитают насекомые : https://learningapps.org/2240527

• Чем питаются насекомые : https://learningapps.org/2240620

Шаг 3. О прекрасных порхающих…

Начнем узнавать про бабочек с этого видео: https://www.youtube.com/watch?v=w3Lce2_L76o

Вопросы для обсуждения:

Одним из самых удивительных явлений можно назвать появление на свет бабочки. Об этом наши 2 видео:

Видео 1. Снято с научной позиции https://www.youtube.com/watch?v=ePy-jtYZb7E ( 02:58)

Видео 2. Увлекательный и добрый мультфильм об этом процессе: ( 05:38)

Перечислите вместе с ребенком стадии развития бабочки.

А теперь попробуйте изготовить бабочку из бумаги. Это очень просто! А результат просто необыкновенно хорош! https://www.youtube.com/watch?v=ET4Eo_S4lXQ

Шаг 4. Неутомимые труженицы

Пчелу, без сомнения можно назвать одним из самых известных и самых уважаемых насекомых. Мы знаем о них только то, что они дают нам мед.

• Где же живут пчелы?

• Почему именно роем?

Об этом Вы сможете прочитать на этом сайте: https://mir-nasekomyh.ru/pchely/eti-udivitelnye-pchely.html.

Видео 1: https://www.youtube.com/watch?v=zfTWUeWOXUo ( 02:19)

Видео 2. https://www.youtube.com/watch?v=h_4UXP7TjZ4 ( 05:44)

Посмотрели вместе. Спросите ребенка:

• Сколько времени живут пчелы?

• Какие “профессии” пчелы ты запомнил?

• Как пчелы собирают нектар?

Если вы устали, отдохните с пользой. В этом вам поможет стихотворение с движениями. И… начали! Заодно вы сможете повторить все, что узнали о жизни пчел

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)

И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты)

Если у вас и у ребенка остались еще силы и желание узнать о пчелах, посмотрите мультфильм: “Жила-была пчелка” https://www.youtube.com/watch?v=KhaowGlDwBw

Шаг 5. О друзьях леса

Посмотрите:

Видео 1: “О жизни муравьев” https://www.youtube.com/watch?v=kgjZ-9Jtdfk ( 01:08)

Видео 2: Все о муравьях https://www.youtube.com/watch?v=rq2PXED3qOc ( 03:12)

Видео 3: “Кого пасут и кого доят муравьи”

https://www.youtube.com/watch?v=vn9U9om-3Nw ( 03:58)

Обсудите с детьми такие вопросы:

• Почему муравьев называют тружениками? А почему силачами?

• Как устроен муравейник?

• Какие профессии есть у муравьев?

• Чем питаются муравьи?

• И как они появляются на свет?

Замечательный мультфильм “муравьишка-хвастунишка”, снятый по мотивам рассказов В. Бианки https://www.youtube.com/watch?v=14_dsS5-lMU ( 17:53)

Поиграем? Собери паззл: https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1b0bacba735a

Шаг 6. Про каждого понемножку…

Так много нового узнал ваш ребенок! Но это, конечно, только начало его пути знакомства с природой.

И есть еще много насекомых, о которых интересно узнать что-то новое.

Это и божья коровка https://www.youtube.com/watch?v=9LfQMOJF79o

И кузнечик https://www.youtube.com/watch?v=iBT7yH_UQQY

И стрекоза https://www.youtube.com/watch?v=OBKzWpVCbUI

Теперь можно прочитать вместе с ребенком стихи: https://deti-online.com/stihi/stihi-pro-nasekomyh/ и загадки: https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-nasekomyh.html

А также сделать АППЛИКАЦИЮ, которую мы с удовольствием ждем в нашем детском саду!

Можно и поиграть. Дети так любят игры!

https://learningapps.org/2699993

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут «Мир насекомых»
Опубликовано: 8 января 2024 в 22:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Девушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД