Екатерина Булхиева
Образовательные технологии при проведении НОД с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Опираясь на Федеральные Государственные образовательные стандарты, каждый педагог дошкольного образовательного учреждения должен обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка, создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала, а так же обеспечить охрану и укрепление здоровья детей.
Публикация «Образовательные технологии при проведении НОД с дошкольниками» размещена в разделах
Основной задачей в моей работе является – выбор методов и форм организации инновационных форм работы с детьми, а так же таких образовательных технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
-совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств;
- она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса
(Б. Т. Лихачёв)
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ проводятся во время занятий, от 2 до 5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ являются неотъемлемой частью занятий, они помогают детям снять умственное напряжение, сменить вид деятельности, а так же отдохнуть во время занятий статистического характера.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА даёт возможность детям отдохнуть во время проведения занятий художественно-эстетического цикла, настроиться на работу по рисованию, лепке, аппликации.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ стараюсь применять во время занятий по математике, на которых иногда случается интенсивная зрительная нагрузка (работа с демонстрационным материалом)
ТЕХНОЛОГИЯ исследовательской деятельности сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.
На занятии по познавательному развитию дети помогли зайчику Морковкину очистить воду от песка и мусора.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ставят в центр личность ребенка,
- обеспечение комфортных условий в дошкольном учреждении,
- бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
- реализация имеющихся природных потенциалов,
- создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач.
На занятии по математике дети научили куклу Таню считать и сервировать стол.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
На итоговом занятии по теме «Осень» мы отправились в путешествие по осеннему лесу.
Педагогические технологии гарантируют получение знаний моим детям, не только в преподнесенном на блюдечке виде, дети учатся нестандартно мыслить, узнавать что-либо самостоятельно, что в дальнейшем гарантирует их успешное обучение в школе.