Папки-передвижки

Образовательные технологии как средство повышения эффективности обучения

Жирохова Зинаида Трифоновна
Образовательные технологии как средство повышения эффективности обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Современный педагог должен быть мобильным и отвечать запросам стремительно развивающихся и изменяющихся процессов. Сегодня образовательные учреждения всех уровней берут курс на создание новой образовательной среды и как результат — на повышение качества подготовки учащихся. Педагог должен быть подготовлен к работе в новых условиях. Это не только владение новым содержанием, новыми методами работы, но и новое осознание места учителя в учебном процессе. Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.

Публикация «Образовательные технологии как средство повышения эффективности обучения» размещена в разделах

Сегодня проблема образования в целом — это проблема не технологий, а преподавателя, который приходит в аудиторию. Именно он является слабым звеном с точки зрения информационных технологий. Следовательно, главная цель методиста — мотивировать преподавателей, смело и эффективно использовать новые образовательные технологии в своем учебном процессе. Ведется поиск путей реализации на практике эффективного использования информационных и аудиовизуальных технологий во всех видах учебной работы, для функционирования учебной организации по подготовке специалистов, имеющих прочные фундаментальные знания. Одной из характерных черт образовательной среды является возможность студентов и преподавателей обращаться к учебно-методическим материалам, обучающим мультимедийным комплексам. Это сетевые и мобильные технологии, которые дают доступность учебного материала, обеспечивают обучающемуся возможность связи с преподавателем, получение консультации в онлайн режиме для получения индивидуальной консультации в освоении той или иной учебной дисциплины, что действительно важно и необходимо для будущего специалиста. Мы стремимся к тому, чтобы все большее количество предметов включалось в новые формы ведения учебного процесса.

В целях реализации компетентностного подхода, формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся, преподаватели используют и другие образовательные технологии. Педагогическая технология - это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, посредством оценки применяемых методов.

Перед нами встала задача – выбрать из всего многообразия технологий и методов такие, которые бы в полной мере способствовали формированию: - универсальных учебных действий, повышению мотивации, росту качества обученности студентов. Одним из таких технологий обучения является технология интеллект - карт, которая позволяет формировать УУД и развивать ключевые компетенции. Метод интеллект – карт - это

Использовать метод интеллект - карт Тони Бьюзена (известный писатель, лектор и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления, который достиг потрясающих результатов, нас подтолкнуло то, что его метод превратил процесс обучения в увлекательное и в то же время очень эффективное занятие. Работа Тони Бьюзена с составлением интеллект - карт с неуспевающими школьниками, которых все считали безнадежными, достиг потрясающих результатов. Один из таких школьников воскликнул: «Я не был неспособным к учению — у меня просто не было настоящего учения!».

Интеллект-карта позволяет обучающимся эффективно обрабатывать и структурировать информацию; мыслить, используя весь свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трё м принципам:

1. Внимательно изучи все достоинства интеллект - карт, правила и инструкции по их созданию;

2. Примени технологию, составь интеллект - карты;

3. Пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

Алгоритм построения интеллект – карты.

В центре листа рисуют центральный образ (объект изучения, символизирующий основную идею. Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней. На каждой линии записывают одно ключевое слово. Везде, где возможно, добавляют рисунки, символы и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами. Наносят стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках, нумеруют ветки и добавляют ореолы.

Последовательность составления карты

создание центрального образа ассоциирование построение карты

группировка слов, подбор ключевого слова к группе,

построение структуры карты, заполнение словами и рисунками, установление связей

рисунок, объем, слово, цвет, анимация, звук

Пример (на занятии электромеханики) :

Данную технологию можно использовать на занятиях обобщения и систематизации, удобен для работы в малых группах. Метод интеллект-карт позволяет:

- формировать ЗУНы (предметная область, компетентности (метапредметная область) : информационную, коммуникативную, личностную, регулятивную.

- диагностировать сформированность ЗУНов и компетентностей.

- изучать предметное содержание.

- визуализировать процессы мышления.

- визуализировать способы деятельности.

- организовывать учебно-познавательную деятельность.

- управлять учебно-познавательной деятельностью.

- изучать личности обучающихся.

- систематизировать и обобщать предметное содержание.

- проводить подготовку к итоговой аттестации.

- познавать себя и регулировать свою деятельность.

- развивать творческие способности.

Помочь в решении выбора технологии и в создании условий, максимально стимулирующих развитие интеллектуальных способностей студентов, может использование приемов технологии кластера. К особенностям данной технологии относят наличие трех этапов. На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. Этап служит для стимулирования познавательной деятельности, мотивации к размышлению до начала изучения темы. На этапе осмысления организуется работа с информацией: обдумывание и анализ полученных фактов. На этапе рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы, т. е. идет систематизация полученных знаний.

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.

Метод кластера может применяться практически на всех занятиях, при изучении самых разных тем. Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач. Применения метода позволяет охватить большой объем информации; вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс. В целом, нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию обучающихся, формируют обстановку сотрудничества и дарят им ощущение творческой свободы.

Такого вида технологии предполагают равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме данных технологий, преподаватель перестает быть главным источником информации, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Публикации по теме:

Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников «Игра - как средство повышения речевой активности у младших дошкольников»Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает.

Презентация «ИКТ как средство повышения уровня образования в ДОО» События, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях Принятие на государственном уровне Стратегии развития.

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения «Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально.

Социально-ориентированные игры как средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия.

Дидактические компьютерные игры как средство повышения качества образованияДидактические компьютерные игры как средство повышения качества образования Из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 10 «Белочка» Лямасовой Натальи Владимировны Дидактические компьютерные игры я использую.

Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса»Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса» Что же такое информационно-коммуникационные технологии. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Презентация «ТРИЗ как средство повышения качества образования» Технология ТРИЗ включает в себя огромное количество методов и приемов. Основным средством работы с детьми – педагогический поиск. Педагог.

Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Современные образовательные технологии как механизм совершенствования профессионального мастерства педагога Педагогическая технология как.

Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательной деятельности ФГОС до Качество образования - это важнейший фактор становления человека, влияющий на изменение качества его жизни и общества в целом. Современное.

Применение инновационных методик для повышения эффективности музыкального воспитания дошкольников Статья: «Применение инновационных методик для повышения эффективности музыкального воспитания дошкольников» “Без музыкального воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательные технологии как средство повышения эффективности обучения
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 02:38
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательные технологии как средство повышения эффективности обучения» (включая файлы) размещена пользователем Жирохова Зинаида Трифоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД